v Учить детей наблюдать за предметно-игровыми действиями взрослого и воспроизводить их при поддержке взрослого, подражая его действиям.
v Учить детей обыгрывать игрушки.
v Воспитывать у детей интерес к выполнению предметно-игровых действий по подражанию и показу действий взрослым.
v Воспитывать у детей эмоциональное отношение к обыгрываемому предмету или игрушке.
v Воспитывать у детей интерес к подвижным играм.
v Учить детей участвовать в инсценировках эпизодов знакомых сказок.
v Учить детей играть рядом, не мешая друг другу.
Показатели развития к концу первого года обучения
Дети должны научиться:
v проявлять эмоциональный интерес к игрушкам и действиям с ними;
v выполнять предметно-игровые действия, играя рядом со сверстниками, не мешая другим;
v не совершать неадекватных действий с куклой и машиной;
v выражать положительное эмоциональное отношение к кукле;
v по просьбе взрослого производить с игрушками знакомые игровые действия (кормить куклу, катать в коляске; нагружать в машинку игрушки, перевозить их).
Обучение игре.
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Задачи обучения и воспитания
v Учить детей воспроизводить цепочку игровых действий, вводить в игру элементы сюжетной игры.
v Учить детей играть вместе, небольшими группами, согласовывая действия между собой, подчиняясь требованиям игры.
v Знакомить детей с нормами поведения в условиях новых организационных форм работы - экскурсии, походы в магазин и медицинский кабинет.
v Учить принимать на себя роль другого лица (матери, отца, бабушки, шофера, воспитателя, музыкального работника, доктора, продавца).
v Учить детей наблюдать за деятельностью взрослых, фиксировать результаты своих наблюдений в речевых высказываниях.
v Формировать у детей адекватные формы поведения в воображаемой ситуации («Это магазин, а Маша — продавец», «Коля ведет машину. Коля - шофер. А все мы - пассажиры, едем в детский сад»). Учить детей участвовать в драматизации сказок с простым сюжетом.