Это — форма проявления более высокого этапа возникающего конфликта. Напряженность как момент дезорганизации, связанной с необходимыми изменениями, выступает в позитивном и негативном плане.
Но существуети позитивный аспект напряженности, он заключается:
ü в неудовлетворенности состоянием дел в организации, заведенным порядком, стилем руководства и т.п.,
ü в критике методов и результатов деятельности организации в целом или ее отдельных подразделений.
Это выражает осознание необходимости обновления деятельности организации и одновременно невозможности это сделать при данном ее состоянии.
Факторы, повышающие напряжение в конфликте
• Перебивание партнера.
• Игнорирование эмоционального состояния: а) своего, б) партнера
• Подчеркивание различий между собой и партнером.
• Демонстрация незаинтересованности в проблеме партнера.
• Принижение партнера, негативная оценка личности партнера.
• Оттягивание момента признания своей неправоты или отрицание ее
• Поиск виноватых и обвинение партнера.
• Переход на «личности».
• Резкое убыстрение темпа речи.
• Избегание пространственной близости, контакта глаз, отстранённость.
КОНФРОНТАЦИЯ ЧЛЕНОВ ОРГАНИЗАЦИИ
Это — неотъемлемый элемент напряженности на высоком уровне ее развития и форма проявления внутреннего конфликта.
Она приобретает разнообразные виды:
§ дискуссий, нацеленных на разгром оппозиции,
§ жесткой конкуренции на почве карьерных устремлений служащих,
§ борьбы за влияние на центр административной власти,
§ борьба за определенные привилегии и др.
Средства и методы конфронтации:
· конструктивные выступления и практические действия,
· организация групповых протестов,
· убеждения,
· травля «идущих не в ногу» со всеми,
· дрязги и подсиживание одних другими,
· наказание и увольнение конфликтантов.
РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ И ИХ ПРОФИЛАКТИКА
Если конфликта избежать не удалось, то следует, как можно быстрее его разрешить. Стратегии и методы преодоления конфликтов в организации бывают разными, рассмотрим некоторые из них.
ОСНОВНЫЕ СТРАТЕГИИ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ