Этапы разрешения конфликта

1-й этап. Изучить цели, мотивы, особенности характера его участников.

2-й этап. Изучить существовавшие ранее межличностные отношения участников конфликта.

3-й этап. Определить намерения конфликтующих сторон в отношении способов примирения.

4-й этап. Найти и применить необходимые способы разрешения данной конфликтной ситуации

 

Методы разрешения конфликтов могут быть:

– педагогические (беседа, убеждение, просьба, разъяснение);

– административные (увольнение, наказание, принуждение).

Рассмотрим педагогические методы.

Методика преодоления конфликта

Специалисту по урегулированию конфликтов необходимо придерживаться следующих советов и процедур.

Шаг 1. Найдите время для беседы.

Для преодоления всех разногласий между людьми необходимо общение.

Шаг 2. Подготовьте условия.

Успеху вашего разговора будут способствовать правильно выбранное время, место и условия.

Шаг 3. Обсудите проблему.

Обсуждение должно включать в себя вступительную часть, в которой необходимо выразить оптимизм и признательность за согласие сторон пойти на процедуру урегулирования. Стороны приглашают к диалогу, задачами которого являются 1) не отклоняться от основного процесса и 2) поддерживать жесты примирения. Прорыв в обсуждении наступает при смене отношений с «я против тебя» на «мы против проблемы».Этот сдвиг открывает возможность для заключения договора, который удовлетворяет обоих.

Шаг 4. Заключите соглашение (сбалансированное, поведенчески специфичное, в устной форме).

В основе этой методики лежат кардинальные правила:

1. Не прерывайте общения ни из-за фрустрации или чувства безнадёжности, ни в качестве ответного тактического шага против партнёра. Фрустрация – психическое состояние нарастающего внутреннего напряжения, психологическая реакция, связанная с разочарованием, неудачей в попытке достичь какой-либо цели.

2. В борьбе за власть или контролем над ситуацией не прибегайте к силовым приёмам: принуждению, угрозам, ультиматумам или физическому воздействию.

Рассмотрим некоторые техники, снижающие напряжение
в конфликте:

• Предоставление партнеру возможности выговориться, «сбросить пар».

• Вербализация (словесное проговаривание) эмоционального состояния: а) своего, б) партнёра.

• Подчеркивание общности с собой и партнером (сходство интересов, мнений, единство цели и др.)

• Проявление интереса к проблемам партнера.

• Подчеркивание значимости партнера, его мнения в ваших глазах.

СЛАЙД

• В случае вашей неправоты — немедленное признание ее.

• Предложение конкретного выхода из сложившейся ситуации.

• Обращение к фактам.

• Спокойный уверенный темп речи.

• Поддержание оптимальной дистанции, угла поворота и контакта глаз.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: