Рассматривается уравнения движения модели в аэродинамической трубе:

![]() | |||
![]() |
демпфирующий восстанавливающий
момент момент
Для модели в аэродинамической трубе 
Угол отклонения руля высоты

![]() |
Рис. Схема инерционной системы управления второго порядка с гибкой обратной связью
; 
Производные продольного момента вычисляются по формулам:

В общем случае движение инерционной системы второго порядка с гибкой обратной связью описывается дифференциальным уравнением:


Для настройки автомата устойчивости вычисляет требуемый коэффициент усиления:


Рис. Зависимость коэффициента усиления автомата устойчивости от скоростного напора
Для автомата демпфирования:



Рис. Зависимость коэффициента усиления автомата демпфирования от скоростного напора
Синтез систем II порядка выполняется на основании желаемых частот и коэффициентов усиления замкнутой системы с гибкой обратной связью и исходной системы.
Выполнение расчетов по скоростному напору q для разных высот Н полета позволяет найти зависимость требуемых коэффициентов от q и аппроксимировать её с использованием линейной интерполяции кусочно-линейной функцией.
Программа настройки автоматов устойчивости и демпфирования ограничена значением qmax (или максимальным значением приборной скорости Vпрmax) и максимально допустимым коэффициентом усиления.









