Метод синтеза системы управления по желаемому значению частот и коэффициентов относительного демпфирования форм движения изолированной системы

 

При исследовании системы из n -дифференциальных уравнений она обладает числами n- вещественных корней и числами l- комплексно-сопряженных корней

n = m + 2 l

k = m + l - число форм движения

Для устойчивости замкнутой динамической системы все вещественные части корней должны быть отрицательными, а требования к частотам и коэффициентам относительного демпфирования определяются по заданным техническим требованиям.

Характеристиками управляемости являются время срабатывания , время регулирования и относительное перерегулирование.

При выборе желаемого коэффициента относительного демпфирования необходимо обеспечить компромисс между быстродействием по времени срабатывания и точностью управления по величине перерегулирования.

Для приводов выбор коэффициентов обратной связи по линейному/угловому перемещению и скорости должен обеспечить коэффициент относительного демпфирования в диапазоне 0,5 0,7.

Для самолетов истребительной авиации минимальное значение коэффициента относительного демпфирования не менее 0,5, а для неманевренных не менее 0,6.

Для тяжелых самолетов допускается точность управления с перерегулированием не более , что обеспечивает коэффициент относительного демпфирования

= = 0,707.

На участках точного пилотирования требование к точности отработки командных сигналов достигают 1 2%, что обеспечивает коэффициент относительного демпфирования = 0,95

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: