При исследовании системы из n -дифференциальных уравнений она обладает числами n- вещественных корней и числами l- комплексно-сопряженных корней
n = m + 2 l
k = m + l - число форм движения
Для устойчивости замкнутой динамической системы все вещественные части корней должны быть отрицательными, а требования к частотам и коэффициентам относительного демпфирования определяются по заданным техническим требованиям.
Характеристиками управляемости являются время срабатывания , время регулирования и относительное перерегулирование.
При выборе желаемого коэффициента относительного демпфирования необходимо обеспечить компромисс между быстродействием по времени срабатывания и точностью управления по величине перерегулирования.
Для приводов выбор коэффициентов обратной связи по линейному/угловому перемещению и скорости должен обеспечить коэффициент относительного демпфирования в диапазоне 0,5 0,7.
Для самолетов истребительной авиации минимальное значение коэффициента относительного демпфирования не менее 0,5, а для неманевренных не менее 0,6.
|
|
Для тяжелых самолетов допускается точность управления с перерегулированием не более , что обеспечивает коэффициент относительного демпфирования
= = 0,707.
На участках точного пилотирования требование к точности отработки командных сигналов достигают 1 2%, что обеспечивает коэффициент относительного демпфирования = 0,95