Выбор коэффициентов усиления по заданным требованиям к собственным значениям, частотам и коэффициентам относительного демпфирования в замкнутой системе

Подготовка данных о требованиях к техническим характеристикам.

Рассмотрим разложение характеристического полинома на сомножители:

+ + … + = 0 = (S - )(S - )(S – [ - j ])…

Для системы заданы:

A = – матрица динамических коэффициентов

Собственные значения могут быть определены с использованием программы damp

damp(A)

+ j

- j

S - = S + , при - =

(S - )(S – [ - j ]) = - 2 S + ( + ) =

= + 2 S +

Для определения требований к распределению частот замкнутой системы используется структуризация блок-схемы системы.

Структуризация представляет собой выделение динамических блоков, описывающих привод, коротко-периодичное угловое и траекторное длиннопериодическое движение ЛА.

Структуризация:

U

уравнение привода угловое движение самолета

линеаризованное уравнение траекторного движения

Рис. Схема системы управления как последовательно соединенных звеньев

Вращение самолета по крену описывается операторным уравнением:

, где – оператор Лапласа

Выбираем желаемую частоту замкнутой системы управления:

Коэффициент относительного демпфирования по крену выбирается на интервале от 0,5 до 0,95.При значении коэффициента относительного демпфирования равным 0,7, относительное перерегулирование будет меньше 5%.

1) Задаем ядро системы:

2) Требуемое значение частоты привода выбирается из допустимого ряда вида:

20, 25, 32, 48, 63…128

,

Привод описывается уравнением:

Изолированное угловое движение самолета по крену описывается уравнением второго порядка:

Боковое движение самолета относительно линии пути задаем дифференциальнымуранением:

Выбор частот и коэффициентов относительного демпфирования для движений привода, углового и траекторного движений самолета завершает подготовку данных.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: