Подготовка данных о требованиях к техническим характеристикам.
Рассмотрим разложение характеристического полинома на сомножители:
+ + … + = 0 = (S - )(S - )(S – [ - j ])…
Для системы заданы:
A = – матрица динамических коэффициентов
Собственные значения могут быть определены с использованием программы damp
damp(A)
+ j
- j
S - = S + , при - =
(S - )(S – [ - j ]) = - 2 S + ( + ) =
= + 2 S +
Для определения требований к распределению частот замкнутой системы используется структуризация блок-схемы системы.
Структуризация представляет собой выделение динамических блоков, описывающих привод, коротко-периодичное угловое и траекторное длиннопериодическое движение ЛА.
Структуризация:
U
уравнение привода угловое движение самолета
линеаризованное уравнение траекторного движения
Рис. Схема системы управления как последовательно соединенных звеньев
Вращение самолета по крену описывается операторным уравнением:
, где – оператор Лапласа
Выбираем желаемую частоту замкнутой системы управления:
Коэффициент относительного демпфирования по крену выбирается на интервале от 0,5 до 0,95.При значении коэффициента относительного демпфирования равным 0,7, относительное перерегулирование будет меньше 5%.
1) Задаем ядро системы:
2) Требуемое значение частоты привода выбирается из допустимого ряда вида:
20, 25, 32, 48, 63…128
,
Привод описывается уравнением:
Изолированное угловое движение самолета по крену описывается уравнением второго порядка:
Боковое движение самолета относительно линии пути задаем дифференциальнымуранением:
Выбор частот и коэффициентов относительного демпфирования для движений привода, углового и траекторного движений самолета завершает подготовку данных.