Подготовка данных о требованиях к техническим характеристикам.
Рассмотрим разложение характеристического полинома на сомножители:
+
+ … +
= 0 =
(S -
)(S -
)(S – [
- j
])…
Для системы заданы:
A =
– матрица динамических коэффициентов
Собственные значения могут быть определены с использованием программы damp
damp(A) 
+ j 
- j 
S -
= S +
, при -
= 
(S -
)(S – [
- j
]) =
- 2
S + (
+
) =
=
+ 2
S + 
Для определения требований к распределению частот замкнутой системы используется структуризация блок-схемы системы.
Структуризация представляет собой выделение динамических блоков, описывающих привод, коротко-периодичное угловое и траекторное длиннопериодическое движение ЛА.
Структуризация:
U 

уравнение привода угловое движение самолета


линеаризованное уравнение траекторного движения
Рис. Схема системы управления как последовательно соединенных звеньев
Вращение самолета по крену описывается операторным уравнением:
, где
– оператор Лапласа
Выбираем желаемую частоту замкнутой системы управления:


Коэффициент относительного демпфирования по крену выбирается на интервале от 0,5 до 0,95.При значении коэффициента относительного демпфирования равным 0,7, относительное перерегулирование будет меньше 5%.
1) Задаем ядро системы:


2) Требуемое значение частоты привода выбирается из допустимого ряда вида:
20, 25, 32, 48, 63…128 
, 




Привод описывается уравнением:

Изолированное угловое движение самолета по крену описывается уравнением второго порядка:

Боковое движение самолета относительно линии пути задаем дифференциальнымуранением:

Выбор частот и коэффициентов относительного демпфирования для движений привода, углового и траекторного движений самолета завершает подготовку данных.






