Характеристика основных признаков, степени, специализации объектов розничной торговли

Специализация розничной торговой сети может осуществляться по 2 признакам: товарно-отраслевому и комплексности спроса.

При специализации по товарно-отраслевому признаку деятельность магазинов ограничивается продажей товаров определенных групп или отраслей. Специализация магазинов, как правило, осуществляется по следующим товарным группам:

1) предметы одежды, обуви, туалетные принадлежности, ткани, трикотаж, галантерея, парфюмерия и т.д.;

2) предметы культурно-бытового назначения (писчебумажные, школьные, канцелярские, музыкальные, фото-, радио- и спортивные товары);

3) предметы домашнего и хозяйственного обихода (мебель, электротовары, бытовые машины, хозтовары и т.д.);

4) предметы производственно-хозяйственного назначения (строительные товары, сельскохозяйственный инвентарь и т.п.);

5) прочие (цветы, автомобили, топливо и т.д.).

По степени специализации магазины подразделяются на:

- узкоспециализированные — реализуют отдельные товары той или иной товарной группы (сорочки, носки, хлеб, молоко);

-специализированные — осуществляют продажу товаров одной товарной группы (обувь, ткани, рыба, кондитерские товары);

-комбинированные — имеют в ассортименте товары нескольких товарных групп, объединенных комплексностью спроса (галантерея-парфюмерия, мясо-рыба, овощи-фрукты);

-универсальные — торгуют несколькими товарными группами (дом торговли, универмаг);

-смешанные — реализуют различные группы продовольственных и непродовольственных товаров не образующих специализированных секций.

-неспециализированные магазины реализуют различные группы продовольственных и непродовольственных товаров, также не образующих специализированных секций.

При специализации магазинов по комплексности спроса ассортимент реализованных товаров формируется по потребительским комплексам (магазины "Товары для детей", "Товары для дома", "Сделай сам" и др.). Преимущество этой формы специализации заключается в том, что покупатели легче ориентируются в торговой сети города, меньше затрачивают времени на поиск нужных товаров, более полно удовлетворяется спрос.

Недостатки: значительно осложняется их деятельность по формированию ассортимента, воздействию на поставщиков, организации контроля качества и в целом процесса продажи товаров.

Перспективными направлениями розничной торговой сети в нашей стране и за рубежом являются: — в продовольственной торговле — повышение роли универсамов, развитие сети небольших магазинов продовольственных и непродовольственных товаров повседневного спроса; — в непродовольственной торговле — повышение роли универмагов, домов торговли и крупных специализированных магазинов и т.д.

Уровень специализации розничной торговой сети - отношение числа специализированных магазинов к общему числу магазинов илиотношение торговой площади специализированных магазинов к торговой площади всех магазинов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: