Типизация розничной торговой сети. Характеристика основных типов магазинов

Типизация розничной торговой сети - процесс унификации торговых объектов с учетом их специализации и величины торговой площади.

Под типизацией розничной торговой сети понимают отбор наиболее оптимальных технически совершенных и экономически эффективных типов торговых предприятий, подлежащих массовому распространению, сведение множества разнообразных по размерам и специализации магазинов к сравнительно небольшому их количеству.

Преимущества: улучшение управляемости торговой сетью; рациональное определение структуры торговой сети; удовлетворение спроса и культуpa обслуживания; обоснованное разме­щение магазинов; унифицикация торгово-технического процесса; совершенствование товароснабжения; унифицикация строительных конструкций и торгово-технического оборудования; сокращение сроков и затрат на проектирование и строи­тельство торговых объектов за счет применения индустриальных методов.

Признаки типизации: 1. ассортиментный профиль магазина; 2. мощность предприятия (размер торговой площади); 3. формы и методы торгового обслуживания; 4. район деятельности магазина.

Характеристика основных типов магазинов:

1. Универмаг (детский мир; товары для молодежи) Sобщ - 2500-22000м2; Sторг-600-15-16тыс. м2 с универсальным ассортиментом непродовольственных товаров (возможна секция продовольственных товаров), имеющий специализированные секции, оказывает дополнительные услуги населению, работает на полном или внутреннем хозрасчете.

2. Супермаркет (универсам) Sобщ -400-3000 м2 и более - 1500 наименований; Sторг - 250-2500 м2; с универсальным ассортиментом продовольственных товаров и ограниченным ассортиментом промышленных товаров преимущественно повседневного спроса. Возможно наличие отдела кулинарии, кафетерия и т. п.

3. Минимаркет (товары повседневного спроса; магазин) - небольшое розничное предприятие торговой площадью 30—150 м2 с ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров повседневного спроса. Доля торговой площади под промышленными товарами в зависимости от категории составляет примерно 40—50 %.

4. Продтовары (продукты; гастроном) Sобщ - 400-1500 м2.; Sторг - 70-200 м2. — розничное предприятие по реализации продуктов питания. Возможно наличие «уголка» сопутствующих непродовольственных товаров.

5. Специализированные магазины по продаже отдельных групп продовольственных товаров (колбасы; рыба; вино-водка) Sобщ - 250-650м2; Sторг - 30-100м2— небольшие розничные предприятия.

6. Промтовары (1000 мелочей) Sобщ; Sторг - 100- 400 м2 — розничные предприятия по продаже промышленных товаров преимущественно массового спроса.

7. Специализированные магазины по продаже отдельных групп непродовольственных товаров (хозтовары, ткани, подарки, радиотовары и т.п.) Sобщ -250-1500м2; Sторг - 70-400м2. Данный тип включает предприятия, которые можно подразделить на 2 группы: крупные, торговой площадью 150—400 м2, реализующие хозяйственные товары, мебель, бытовую технику, строительные товары и т. п.; мелкие, имеющие торговую S до 150 м2 , реализующие книги, обувь, одежду, головные уборы, галантерею, парфюмерию, подарки, посуду и т. д.

8. Дом торговли (торговый центр) — комплексное предприятие торговой S > 1000м2, состоящее, как правило, из нескольких обособленных магазинов, размещенных в одном здании и работающих на полном хозяйственном расчете.

9. Фирменный магазин (белвест; жар-птушка) - небольшое розничное предприятие торговой S до 150м2 с ограниченным ассортиментом промышленных или продовольственных товаров, находящееся в подчинении того предприятия, чьими товарами торгует и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: