Д. Выполнение действий

Медлительность Нерешительность Точность Неустойчивость Неуклюжесть Игривость

 

В данном разделе можно фиксировать черты темперамента ребенка. Умение следовать образцу, навыки выполнения операций по правилам, стремление к четкости, точности выполнения задания будут являться характеристиками готовности его волевой сферы к социальным требованиям (например, к школе в случае старшего дошкольника или младшего школьника).

 

Е. Позиция ребенка во время взаимодействия

Негативизм Склонность к оппозиции Повышенная внушаемость Безразличие Самостоятельность Потребность в помощи Интерес к занятиям Инициатива

 

В данный блок включены признаки, показывающие вовлеченность ребенка в процессе взаимодействия с психологом, в частности, отношение ребенка к происходящему, к заданиям.

 

Ж. Движение и реакции рук

Легкость в движениях Дрожание рук Потение рук

 

Дрожание или потение рук выдают взволнованность ребенка. Неуверенность руки, например, при рисовании, может сказаться на качестве выполняемого задания.

 

З. Самооценка ребенка

Амбициозная позиция Повышенное самомнение Недооценка себя

 

В данном блоке психолог фиксирует общие качества принятия ребенком себя. Амбициозная самооценка проявляется в том, что ребенок обозначает свои претензии, капризничает, пренебрежительно относится ко всему происходящему, не принимает неудачи. При повышенном самомнении ребенок некритичен к себе, демонстрирует высокий уровень притязаний, упрям, склонен к оппозиции к взрослому.

Недооценивающие себя дети, испытывают чувство неудовлетворенности собой. Могут показать заниженный результат в процессе выполнения какого-либо задания, например.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: