Медлительность Нерешительность Точность | Неустойчивость Неуклюжесть Игривость |
В данном разделе можно фиксировать черты темперамента ребенка. Умение следовать образцу, навыки выполнения операций по правилам, стремление к четкости, точности выполнения задания будут являться характеристиками готовности его волевой сферы к социальным требованиям (например, к школе в случае старшего дошкольника или младшего школьника).
Е. Позиция ребенка во время взаимодействия
Негативизм Склонность к оппозиции Повышенная внушаемость Безразличие | Самостоятельность Потребность в помощи Интерес к занятиям Инициатива |
В данный блок включены признаки, показывающие вовлеченность ребенка в процессе взаимодействия с психологом, в частности, отношение ребенка к происходящему, к заданиям.
Ж. Движение и реакции рук
Легкость в движениях Дрожание рук | Потение рук |
Дрожание или потение рук выдают взволнованность ребенка. Неуверенность руки, например, при рисовании, может сказаться на качестве выполняемого задания.
|
|
З. Самооценка ребенка
Амбициозная позиция Повышенное самомнение | Недооценка себя |
В данном блоке психолог фиксирует общие качества принятия ребенком себя. Амбициозная самооценка проявляется в том, что ребенок обозначает свои претензии, капризничает, пренебрежительно относится ко всему происходящему, не принимает неудачи. При повышенном самомнении ребенок некритичен к себе, демонстрирует высокий уровень притязаний, упрям, склонен к оппозиции к взрослому.
Недооценивающие себя дети, испытывают чувство неудовлетворенности собой. Могут показать заниженный результат в процессе выполнения какого-либо задания, например.