Настраиваться на перемены, словно молодожёны

Когда мы с Дэнис только поженились, я каждую ночь спал на левой половине кровати. Вскоре мне надоело спать на левой стороне и я решил поменяться местами на пару ночей. Пока Дэнис была в ванной, я прилёг на правую сторону кровати. Выйдя из ванны, она удивлённо посмотрела на меня и спросила:

— Почему ты на моей половине кровати?

— Не хочу больше спать на левой стороне, — ответил я.

До сих пор помню её возмущённый ответ:

— Ты лёг на мою сторону! Ты не должен так делать!

Я не мог удержаться от смеха, перекатываясь обратно на свою сторону кровати. До этого момента я не представлял себе, как серьёзно Дэнис относилась к своей собственности.

Реакция Дэнис на моё предложение поменяться местами служит хорошим примером того, как люди обычно воспринимают перемены. Вместо того чтобы принять их с энтузиазмом, они смотрят на них, как на сбой в привычном порядке вещей. Бессмысленные перемены и в самом деле являются сбоем или признаком нестабильности. Правда, иногда людям не помешает немного встрепенуться, чтобы стряхнуть с себя пыль самоуспокоенности. Но если руководитель постоянно инициирует перемены только ради хорошей встряски, он создаёт для коллектива тяжёлую эмоциональную атмосферу. Подобная атмосфера разрушительна, нестабильна и нерезультативна.

Лично я воспринимаю перемены как свежую струю, если знаю, что они приведут меня на более высокий уровень.

Лично я воспринимаю перемены как свежую струю, если знаю, что они приведут меня на более высокий уровень. Если у перемен действительно есть причина, я принимаю их всем сердцем и не вижу в них проблем.

Что делать, если кто-то отказывается от перемен?

Время от времени любая организация встречается с тем, что какой-то её сотрудник не может легко принять ход событий и перемены. Это не значит, что он плохой работник, просто он не может быстро адаптироваться к новой ситуации. Если он старательно исполнял свои обязанности, ему можно дать другую работу, с которой он мог бы справляться не хуже, несмотря на свою неспособность быстро приспособиться к внедряемым переменам. Спустя какое-то время его отношение может измениться, и он поймёт необходимость перемен, которым противился. Не спешите увольнять хорошего сотрудника лишь по той причине, что он не способен сразу видеть цель, к которой вы ведёте людей в настоящий момент. Дайте ему время приспособиться и осмыслить правиль­ность вашего решения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: