Проблемы пациента:
Не умеет правильно пользоваться карманным ингалятором.
Риск падений
Неэффективно откашливается мокрота
Приоритетная проблема:
не умеет правильно пользоваться карманным ингалятором.
Цель: пациент продемонстрирует умение правильно пользоваться карманным ингалятором к концу беседы с сестрой.
План | Мотивация |
1. Беседа о правилах пользования ингалятором | Обеспечение права на информированное согласие |
2. Демонстрация ингалятора и правил обращения с ним | Обеспечение правильности выполнения назначений врача |
3. Адаптация имеющейся инструкции к уровню понимания гериатрического пациента и запись крупным шрифтом. | Обеспечение правильности выполнения назначений врача |
4. Контроль за правильностью применения ингалятора | Оценка сестринского вмешательства |
Оценка: пациент использует карманный ингалятор правильно. Цель достигнута.
Эталон ответа к задаче № 2.
1.У пациента парез кишечника – метеоризм.
2.У пациента нарушены потребности: быть здоровым, выделять, есть, работать, поддерживать состояние, общаться.
3. Проблемы пациента:
Настоящие:
1.Боль в животе.
2.Икота.
3.Задержка газов и стула.
Потенциальные:
1.Риск развития стойкой атонии кишечника.
Приоритетная - боль в животе, задержка газов.
4. Цель - уменьшить боль в животе, добиться отхождения газов.
№ | Планирование | Мотивация |
Вызвать врача | Для получения назначений | |
Приподнять головной конец кровати | Для облегчения дыхания (положение Фаулера) | |
Проводить дыхательную гимнастику | Для ликвидации застойных явлений в легких | |
Ввести назогастральный зонд в желудок и промыть его 2% раствором соды (50-100 мл) | Для отсасывания содержимого желудка | |
Ввести в/в гипертонический раствор хлорида натрия, в/м прозерин. | Для стимуляции работы кишечника | |
Поставить гипертоническую клизму, затем газоотводную трубку | Для отхождения газов и каловых масс | |
Помочь врачу выполнить околопочечную новокаиновую блокаду (0,25% раствор новокаина по 80 мл с каждой стороны) | Для улучшения перистальтики кишечника | |
Вести наблюдение за назогастральным зондом газоотводной трубкой | Для контроля за состоянием пациента |
Оценка: газы отошли, боль в животе уменьшилась. Цель достигнута.
5. Студент выполняет манипуляцию согласно алгоритму
Набор инструментов для лапароцентеза.
Пункция (прокол) брюшной стенки – лапароцентез.
Показания:
1) Эвакуация асцитической жидкости у больных с циррозом печени, сердечно-сосудистой недостаточностью, метастазами опухолей.
2) С диагностической целью при закрытых травмах живота для обнаружения излившейся крови, кишечного содержимого.
Инструменты: скальпель, иглодержатель, кожная игла шелк № 4 (1 ампула), хирургический пинцет, троакар, резиновый катетер, 3-4 марлевых шарика, ножницы, шприц с иглой, 20-30 мл 0,5% раствора новокаина, спирт, посуда для жидкости (таз).
№ 29.
Задача № 1.
В хирургическое отделение доставлен пациент с диагнозом "Острый аппендицит". Больной осмотрен хирургом, который дал распоряжение о подготовке к экстренной операции. При беседе с пациентом медицинская сестра выявила, что больной возбужден, боится операции и не дает на нее согласие.
Задания:
1.Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациента.
2.Сформулируйте проблемы пациента и выделите приоритетную.
3.Сформулируйте цель и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.
4.Перечислите этаны подготовки пациента к операции.
5. Проведите снятие кожных швов.
Задача № 2.
Пациентка 52 лет поступила на стационарное лечение с диагнозом: “Железодефицитная анемия”. Предъявляет жалобы на сильную слабость, головокружение, одышку при минимальной физической нагрузке, ломкость ногтей, выпадение волос. Аппетит снижен. Сон сохранён. Пациентка с трудом встаёт с постели даже для посещения туалета. Стесняется пользоваться судном в присутствии посторонних людей (в палате ещё четверо пациенток), поэтому старается «терпеть».
Положение в постели активное. Рост 165 см, масса тела 86 кг. Кожные покровы и видимые слизистые бледные, волосы тусклые, ногти ломкие. Частота дыхания 20 в мин., пульс 76 в мин., ритмичный. АД 110/70 мм рт. ст.
Задания
1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2. Обучите пациентку правильному питанию при железодефицитной анемии.
3. Продемонстрируйте технику взятия крови на биохимический анализ.