Эталон ответа к задаче № 1

Проблемы пациента:

Не умеет правильно пользоваться карманным ингалятором.

Риск падений

Неэффективно откашливается мокрота

Приоритетная проблема:

не умеет правильно пользоваться карманным ингалятором.

Цель: пациент продемонстрирует умение правильно пользоваться карманным ингалятором к концу беседы с сестрой.

 

План Мотивация
1. Беседа о правилах пользования ингалятором Обеспечение права на информированное согласие
2. Демонстрация ингалятора и правил обращения с ним Обеспечение правильности выполнения назначений врача
3. Адаптация имеющейся инструкции к уровню понимания гериатрического пациента и запись крупным шрифтом. Обеспечение правильности выполнения назначений врача
4. Контроль за правильностью применения ингалятора Оценка сестринского вмешательства

Оценка: пациент использует карманный ингалятор правильно. Цель достигнута.

Эталон ответа к задаче № 2.

1.У пациента парез кишечника – метеоризм.

2.У пациента нарушены потребности: быть здоровым, выделять, есть, работать, поддержи­вать состояние, общаться.

3. Проблемы пациента:

Настоящие:

1.Боль в животе.

2.Икота.

3.Задержка газов и стула.

Потенциальные:

1.Риск развития стойкой атонии кишечника.

Приоритетная - боль в животе, задержка газов.

4. Цель - уменьшить боль в животе, добиться отхождения газов.

Планирование Мотивация
  Вызвать врача Для получения назначений
  Приподнять головной конец кровати Для облегчения дыхания (положение Фаулера)
  Проводить дыхательную гимнасти­ку   Для ликвидации застойных явлений в легких
  Ввести назогастральный зонд в же­лудок и промыть его 2% раствором соды (50-100 мл) Для отсасывания содержимого желудка
  Ввести в/в гипертонический раствор хлорида натрия, в/м прозерин. Для стимуляции работы кишечника
  Поставить гипертоническую клизму, затем газоотводную трубку Для отхождения газов и каловых масс
  Помочь врачу выполнить околопо­чечную новокаиновую блокаду (0,25% раствор новокаина по 80 мл с каждой стороны) Для улучшения перистальтики кишечника  
  Вести наблюдение за назогастраль­ным зондом газоотводной трубкой   Для контроля за состоянием пациента  

Оценка: газы отошли, боль в животе уменьшилась. Цель достигнута.

5. Студент выполняет манипуляцию согласно алгоритму

Набор инструментов для лапароцентеза.

Пункция (прокол) брюшной стенки – лапароцентез.

Показания:

1) Эвакуация асцитической жидкости у больных с циррозом печени, сердечно-сосудистой недостаточностью, метастазами опухолей.

2) С диагностической целью при закрытых травмах живота для обнаружения излившейся крови, кишечного содержимого.

Инструменты: скальпель, иглодержатель, кожная игла шелк № 4 (1 ампула), хирургический пинцет, троакар, резиновый катетер, 3-4 марлевых шарика, ножницы, шприц с иглой, 20-30 мл 0,5% раствора новокаина, спирт, посуда для жидкости (таз).

№ 29.

Задача № 1.

В хирургическое отделение доставлен пациент с диагнозом "Острый аппендицит". Больной ос­мотрен хирургом, который дал распоряжение о подготовке к экстренной операции. При беседе с па­циентом медицинская сестра выявила, что больной возбужден, боится операции и не дает на нее со­гласие.

Задания:

1.Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациента.

2.Сформулируйте проблемы пациента и выделите приоритетную.

3.Сформулируйте цель и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

4.Перечислите этаны подготовки пациента к операции.

5. Проведите снятие кожных швов.

 

Задача № 2.

Пациентка 52 лет поступила на стационарное лечение с диагнозом: “Железодефицитная анемия”. Предъявляет жалобы на сильную слабость, головокружение, одышку при минимальной физической нагрузке, ломкость ногтей, выпадение волос. Аппетит снижен. Сон сохранён. Пациентка с трудом встаёт с постели даже для посещения туалета. Стесняется пользоваться судном в присутствии посторонних людей (в палате ещё четверо пациенток), поэтому старается «терпеть».

Положение в постели активное. Рост 165 см, масса тела 86 кг. Кожные покровы и видимые слизистые бледные, волосы тусклые, ногти ломкие. Частота дыхания 20 в мин., пульс 76 в мин., ритмичный. АД 110/70 мм рт. ст.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Обучите пациентку правильному питанию при железодефицитной анемии.

3. Продемонстрируйте технику взятия крови на биохимический анализ.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: