Эталон ответа к задаче № 1

Проблема пациентки:

не может спать из-за сильного сухого кашля

Цель: пациентка будет спать не менее 7 часов ночью

 

План Мотивация
1. М/с рекомендует пациентке теплое питье. Для уменьшения раздражения слизистой бронхов
2. М/с обучит пациентку самостоятельному проведению ингаляций Для уменьшения раздражения слизистой бронхов и уменьшения кашля
3. М/с информирует о правильном приеме противокашлевых средств по назначению врача Для угнетения кашлевого центра и уменьшения кашля

 

Оценка. Пациентка отметила улучшение сна, спала ночью, почти не просыпаясь. Жалоб на постельный дискомфорт не предъявляет. Цель достигнута.

Эталон ответа к задаче № 2.

1. Нарушены потребности: двигаться, одеваться и раздеваться, поддерживать температуру тела, спать, отдыхать, быть здоровым.

Проблемы пациента:

Настоящие –

- ограничение физической активности,

- боль в суставе,

- лихорадка

Потенциальные

- риск возникновения пролежней.

- риск возникновения запора.

- риск нарушения жизнедеятельности, связанный с дефицитом отдыха

2. Приоритетная проблема: боль в суставе.

3. Краткосрочная цель: уменьшить боль в течении 1-2 –х дней.

Долгосрочная цель: пациент будет адаптирован к своему состоянию и жизни в обществе к моменту выписки.

ПЛАН МОТИВАЦИЯ
1. Медицинская сестра обеспечит физический и психический покой 1. Для улучшения состояния пациента.
2. Медицинская сестра обеспечит вынужденное положение пациенту в постели. 2. Для уменьшения боли.
3. Медицинская сестра осуществит комплекс мероприятий по уходу за пациентом 3. Для соблюдения правил личной гигиены.
4. Медицинская сестра обеспечит постановку холодного компресса на область сустава (по назначению врача) 4. Для уменьшения боли.
5. Медицинская сестра будет проводить простейший комплекс ЛФК и массаж (по назначению врача) 5. Для профилактики гиподинамии и пролежней
6. Медицинская сестра проведет беседу с родственниками о психологической поддержке пациента, о щадящем режиме его физической активности. 6. Для облегчения адаптации пациента к своему состоянию.
7. Медицинская сестра проведет беседу с пациентом о гиподинамии и ее последствиях 7. Для профилактики гиподинамии.
8. Медицинская сестра обеспечит выполнение назначений врача. 8. Для лечения пациента.

ОЦЕНКА: состояние пациента значительно улучшится, уменьшится боль в суставе. Цель будет достигнута.

Неотложная помощь:

1. Уложить ребёнка горизонтально с приподнятыми ногами (на 50-60 0).

2. Обеспечить свободное дыхание и достаточный приток свежего воздуха.

3. Обрызгать лицо холодной водой.

4. Дать вдохнуть пары нашатырного спирта или уксуса.

5. При гипогликемическом состоянии ввести 20-40% р-р глюкозы 20-40 мл.а/вено струйно.

6. При выраженной артериальной гипотензии ввести 1% р-р мезатона 0,1мл/год жизни (не более 1 мл) п/кожно или в/мышечно.

При кратковременном обмороке рекомендовать пациенту обратиться к врачу. При затянувшемся вызвать скорую помощь, госпитализировать в соматическое отделение.

 

Капли в нос (сосудосуживающие)

 

ЦЕЛЬ:

· обеспечение терапевтического эффекта.

ОСНАЩЕНИЕ:

· сосудосуживающие капли в нос;

· стерильные пипетки в мензурке;

· электроотсоса или резинового баллончика;

· салфетки;

· почкообразный лоток (2 шт.);

· маска, перчатки.

ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ:

· капли в нос закапывают после очищения носовых ходов от содержимого.

 

Этапы Обоснование
ПОДГОТОВКА К ПРОЦЕДУРЕ
- Надеть маску - Обеспечение инфекционной безопасности
- Объяснить ребенку/родственникам цель процедуры - Обеспечение прав ребенка, родителей на информацию, мотивация к сотрудничеству
- Подготовить необходимое оснащение - Обеспечение четкости выполнения процедуры
- Вымыть и осушить руки, надеть перчатки - Обеспечение инфекционной безопасности
- Ребенка старшего возраста усадить, маленького - уложить на пеленальный стол - Облегчение проведения процедуры
- Очистить при наличии слизи носовые ходы с помощью электроотсоса (резинового баллончика); если в носовых ходах имеются корочки, удалить их жгутиками, смоченными в стерильном масле Примечание: при вязком секрете для его разжижении используют раствор фурациллина 1:5000 или 2% раствор натрия бикарбоната - Ребенок старшего возраста должен высмаркиваться без напряжения, поочередно из каждой ноздри - Создание условий для попадания лекарственного вещества на слизистую оболочку носа     - Предупреждение инфицирования среднего уха через слуховую трубу
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ:
- Придать ребенку правильное положение: слегка запрокинуть голову малыша и повернуть ее в сторону той половины носа, куда закапывают капли - Обеспечение правильного положения головы для введения капель в левую половину носа
- Набрать в пипетку лекарственное средство, приподнять кончик носа ребенка пальцем и закапать 2 - 3 капли по наружной стенке в одну половину носа - Создание условия для равномерного распределения лекарственного средства по боковой стенке и проникновения в носовые ходы
- Прижать пальцами крыло носа к носовой перегородке, удерживая ребенка в зафиксированном положении, и сделать легкие вращательные движения - Создание условий для лучшего распределения и всасывания лекарства в носовой полости
- Через 1 - 2 мин., соблюдая те же правила, ввести капли в другую половину носа - Выполнение процедуры
ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ:
Использованную пипетку, резиновый баллончик погрузить в дезраствор Обеспечение инфекционной безопасности
Снять маску, перчатки, вымыть и осушить руки Обеспечение инфекционной безопасности
Сделать запись о введении лекарственного средства и реакции пациента Документирование процедуры
     

№ 28.

 

Задача № 1.

Пациент М., 68 лет, госпитализирован в пульмонологическое отделение с диагнозом экзогенная бронхиальная астма средней степени тяжести, обострение средней степени тяжести. Предъявляет жалобы на периодические приступы удушья, кашель с небольшим количеством вязкой мокроты. Отмечает некоторую слабость, иногда головокружение при ходьбе.

Врач назначил пациенту ингаляции препарата беротек при приступах. Однако сестра выяснила, что пациент допускает ряд ошибок при применении ингалятора, в частности, забывает встряхнуть перед использованием, допускает выдох в ингалятор, не очищает мундштук от слюны и оставляет открытым на тумбочке. По словам пациента, инструкция набрана очень мелким шрифтом и непонятна.

Дыхание с затрудненным выдохом, единичные свистящие хрипы слышны на расстоянии. Частота дыхания 20 в минуту, пульс 86 в минуту, удовлетворительных качеств, АД 140/90 мм рт. ст.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Объясните пациенту методику подготовки к исследованию функции внешнего дыхания.

3. Продемонстрируйте правила пользования карманным ингалятором.

Задача № 2.

В послеоперационной палате находится пациент после резекции желудка по поводу язвенной болезни. К концу первых суток состояние больного ухудшилось, жалуется на усиление боли в живо­те, икоту.

Объективно: Общее состояние средней тяжести. Язык суховат, покрыт белым налетом. Живот вздут, дыхание затруднено, перистальтика кишечника не прослушивается, газы не отходят.

Задание:

1.Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациента.

2.Сформулируйте проблемы пациента и выделите приоритетную.

3.Сформулируйте цель и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

4.Составьте набор инструментов для лапароцентеза.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: