1. Рак молочной железы, что подтверждается наличием малоподвижного плотного образования в наружном квадранте левой молочной железы, изменением кожи ("лимонная корка"), выделениями из соска, увеличенным лимфоузлом в левой подмышечной впадине.
2. У пациентки нарушены, потребности: быть здоровой, чистой, работать, общаться, поддерживать состояние.
3. Проблемы пациентки:
Настоящие:
1.Эмоциональный страх перед операцией.
2.Страх косметического дефекта.
3.Дефицит знаний о характере операции.
Потенциальные:
1.Риск нагноения послеоперационной раны.
2.Риск возникновения отека левой руки.
3.Риск образования обезображивающего послеоперационного рубца.
4.Риск рецидива опухоли.
Приоритетная: страх перед предстоящей операцией.
4.Цель - уменьшить эмоциональную напряженность пациентки к моменту операции.
№ | Планирование | Мотивация |
Ознакомить пациентку с планом лечения, вселить уверенность в благополучный исход операции | Для психологической адаптации пациентки | |
Провести беседу с родственниками | Для моральной поддержки пациентки | |
Обеспечить взятие и выполнение анализов: клинического крови, общего мочи, группы крови и резус-фактора | Для подготовки к операции, предупреждения осложнений во время и после операции | |
Провести подготовку к операции по назначению врача: очистительная клизма, гигиеническая ванна, смена нательного белья; в день операции: сухое бритье левой подмышечной впадины, вечерняя и утренняя премедикация | Для подготовки к операции, предупреждения осложнений во время и после операции | |
Дать рекомендации пациентке по уходу за послеоперационным рубцом и левой рукой в домашних условиях | Для своевременной реабилитации | |
Измерение пульса, АД, ЧДД, температуры перед операцией | Для контроля за состоянием пациентки |
Оценка: Пациентка согласна на операцию. Цель достигнута.
|
|
5.Студент выполняет манипуляцию согласно алгоритму.
Определение группы провис применением цоликлонов.
Цель: умение определять группы крови применяя цоликлоны.
Показания: переливание крови и ее компонентов пациентам по назначению врача. Цоликлоны анти-А, анти-В и анти-АВ предназначены для определения группы крови человека системы АВО в прямых реакциях гемагглютинации и применяются взамен или параллельно с иммунными сыворотками.
Необходимые условия: флакон с кровью любой группы, цоликлоны анти-А, анти-В и анти-АВ, пластины или размеченный планшет, индивидуальные пипетки – 3, предметное стекло.
Этапы | Обоснование |
1.Нанести на планшет или пластину индивидуальными пипетками цоликлоны анти-А, анти-В и анти-АВ по одной большой капле (0,1 мл) под соответствующими надписями. | Необходимые требования согласно инструкции Минздравмедпрома России от 17.03.1995 г. и утвержденной зам. начальника Управления научных исследований Минздравмедпрома России Бельговым В.Е. |
2.Рядом с каплями антител нанесите по одной маленькой капли исследуемой крови (0,01 - 0,03 мл). | |
3.Смешайте кровь с реагентом разными концами предметного стекла. | Не допускать смешивания с разными реагентами. |
4.Наблюдайте за ходом реакции с цоликлонами визуально при легком покачивании пластины в течение 3-х минут. Агглютинация эритроцитов с цоликлонами обычно наступает в первые 3-5 секунд, но наблюдение следует вести 3 минуты. | |
5.Результат выражается в агглютинации эритроцитов видных невооруженным глазом в виде мелких красных агрегатов, быстро сливающихся в крупные хлопья – это положительный. При отрицательной реакции капля остается равномерно окрашенной в красный цвет, агглютинация в ней не обнаруживается. | |
6. Интерпретация результатов: - при отсутствии агглютинации во всех трех реагентах – первая группа крови; - при наличии агглютинации с цоликлоном анти-А – вторая группа крови; - при наличии агглютинации с цоликлоном анти-В – третья группа крови; - при наличии агглютинации во всех трех реагентах – четвертая группа крови. | Результат читается по наличию агглютинации с цоликлонами. |
|
|
№ 27.
Задача № 1.
Пациентка Г., 68 лет, доставлена в терапевтическое отделение машиной скорой помощи с диагнозом левосторонний экссудативный плеврит. Предъявляет жалобы на слабость, сухой сильный приступообразный кашель, субфебрильную температуру. Плохо спит с первых дней заболевания - не может заснуть до 2-3-х часов утра, оставшееся время дремлет с перерывами. Утром чувствует себя разбитой, болит голова. Раньше проблем со сном не было, связывает их появление с болезненным надсадным кашлем.
Температура 37° С. Частота дыхания 20 в минуту, пульс 80 в минуту, удовлетворительных качеств, АД 130/80 мм рт.ст.
Задания
1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2. Объясните пациентке правила взятия крови на общий анализ.
3. Подготовьте набор для плевральной пункции.
Задача № 2.
Мальчик 10 лет находится на стационарном лечении. Диагноз «Острая ревматическая лихорадка, полиартрит». При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: мальчик жалуется на боли в левом коленном суставе, из-за болей не встает, не может менять положение ноги в постели.
Для этого (3-4 дня назад) беспокоили боли в правом голеностопном суставе, в анамнезе 3-и недели назад болел ангиной.
Объективно: Температура 37,8ºС; кожные покровы бледные, чистые, синие тени под глазами, положение в постели пассивное. Левый коленный сустав на ощупь горячий округлой формы увеличен в размере, движения болезненные. Пульс 100 ударов в минуту. ЧДД-22 в минуту.
Врачебные назначения:
1. Диклофенак 25 мг х1 раз в день после еды
2. Амоксициллин внутримышечно 0,5 х 4 раза в день
3. Строгий постельный режим
Задания:
1. Выявите, удовлетворение, каких потребностей нарушено.
2. Определите проблемы больного ребенка, выделите приоритетную.
3. Определите цели, и составите план сестринского вмешательства с мотивацией
4. Наложите согревающий компресс на сустав.