Фактор/характеристика
| Стратегическая важность
|
• Размеры рынка
| • Небольшие рынки не привлекают крупных/новых конкурентов; широкие рынки часто притягивают внимание корпораций, которые заинтересованы в привлечении компаний с сильными конкурентными позициями в данной от расли.
|
• Темпы роста рынка
| • Быстрый рост облегчает проникновение на рынок, замедление роста ведёт к уходу с рынка наиболее слабых фирм.
|
• Излишки или нехватка мощностей
| • Излишние производственные мощности приводят к падению цен и прибылей сокращение приводит к их росту.
|
• Прибыльность отрасли
| • Высокая прибыльность способствует появлению на рынке новых компаний низкая — сокращению числа компаний на рынке.
|
• Препятствия для выхода на рынок или ухода с рынка
| • Высокие барьеры защищают позиции фирм, уже действующих на рынке низкие — сделают их позиции уязвимыми для фирм-новичков.
|
• Цена—наиболее важный фактор для покупателей
| • Большее число покупателей покупают по наименьшим ценам.
|
• Стандартные товары
| • Покупатели имеют преимущество, так как им легче переключаться с oдного продавца на другого.
|
• Быстрые технологические изменения
| • Повышается риск: инвестиции в этих условиях могут оказаться малопродук тивными из-за быстрого морального износа.
|
• Требования к размерам необходимых капиталовложений
| • Жесткие требования повышают риск, становится важным точный рас времени, создаются барьеры при выходе на рынок и уходе с рынка
|
• Вертикальная интеграция
| • Повышает требования к размерам капитала, приводит к сильным различиям в конкурентоспособности и затратах на производство полностью интегрированных, частично интегрированных и неинтегрированных фирм.
|
• Экономия на масштабах производства
| • Увеличивает долю рынка, необходимую для достижения конкурентноспособности по издержкам.
|
• Быстрое обновление ассортимента продукции
| • Укорачивает жизненный цикл товара, увеличивает риск того, что конкуренты могут вырваться вперед.
|