Отсутствие программ подготовки специалистов по электронной коммерции

Для организаций

  • Глобальный масштаб
  • Сокращение издержек
  • Улучшение цепочек поставок
  • Бизнес всегда открыт (24/7/365)
  • Персонализация
  • Быстрый вывод товара на рынок
  • Низкая стоимость распространения цифровых продуктов

Для потребителей

· Повсеместность

· Анонимность

· Большой выбор товаров и услуг

· Персонализация

· Более дешевые продукты и услуги

· Оперативная доставка

· Электронная социализация

Для общества

· Широкий перечень предоставляемых услуг (например, образование, здравоохранение, коммунальное обслуживание)

· Повышение уровня жизни

· Повышение национальной безопасности

· Уменьшение «цифрового» разрыва

· Онлайн-продажа/заказ товаров/услуг уменьшает автомобильный трафик и снижает загрязнение окружающей среды

 

Недостатки электронной коммерции

Для организаций

  • Возможные сомнения сторон по поводу принадлежности того или иного проекта к компании (негативная анонимность)
  • Некоторая сложность в ведении и узаконивании деятельности предприятия в интернете

Для потребителей

  • Недоверие потребителя к услугам, продаваемым посредством интернета[
  • Невозможность «потрогать» товар руками
  • Ожидание доставки приобретенной продукции
  • Возможные трудности и расходы при возврате товара

Для общества

  • Привлекательная платформа для мошенничества (снижение уровня сетевой безопасности)
  • Вытеснение с рынка коммерческих офлайн-предприятий

Для государства

  • Недополучение в бюджет государства налоговых выплат при ведении «серых» схем учета

Общие экономические выгоды, получаемые всеми участниками электронной коммерции, осуществляемой посредством использования сети Интернет, заключаются в следующем.

1.Глобальное присутствие на всех рынках поставщиков и глобальный выбор заказчиков. Осуществление торговли товарами и услугами через электронные магазины не ограничено ни географическими, ни национальными границами. Ограничение определяется только уровнем развитости компьютерных сетей. Поскольку наиболее важные сети являются глобальными, система электронной коммерции предоставляет потенциальную возможность даже мелким поставщикам присутствовать на рынке и заниматься бизнесом в мировом масштабе. Заказчики также получают реальную возможность глобального выбора из всех потенциальных поставщиков, предлагающих нужные для рынка товары и услуги независимо от их географического места расположения.

2.Непрерывный режим работы. Электронные магазины, как было отмечено выше, функционируют в течение 24 часов в сутки, 7 дней в не- делю и 365 дней в году. В таком случае посещение виртуального магазина становится реальностью для любого потенциального покупателя в любое время суток. К примеру, американская компания Preview Travel продает от 60 до 70% билетов в нерабочие часы.

3.Наличие благоприятной возможности непрерывного наращивания объема продаж. Электронный магазин характеризуется практически неограниченными возможностями для расширения ассортимента, номенклатуры предлагаемых товаров и услуг, а следовательно, и роста объема продаж. По существу, это не что иное, как возможность диверсификации номенклатуры товаров, предлагаемых виртуальному рынку.

4.Наличие достаточно большого потенциала для освоения новых сегментов рынков сбыта. В 1999 г. услугами сети Интернет воспользовалось примерно 150 млн человек, а через 5 лет эта цифра согласно прогнозным данным специалистов достигнет 500 млн. Любой электронный магазин будет доступен для любого потенциального покупателя, имеющего компьютер, модем и электронную почту.

5.Предоставление практически одинаковой технико-технологической возможности доступа к Интернет-рынку как для крупных корпораций, так и для средних и мелких фирм.

6.Значительное уменьшение затрат на проведение рекламы. По некоторым оценкам специалистов, продвижение товаров через электронные магазины обеспечило рост объема продаж в десять раз при одновременном десятикратном уменьшении затрат на рекламу.

7.Существенное сокращение операционных издержек, а также затрат на создание необходимой инфраструктуры. Организация торговли через электронные магазины делает излишним строительство (аренду) зданий магазинов, офисов, складских помещений. Это служит основанием для заметного снижения цен на товары и услуги.

8.Персонализация процесса обслуживания покупателей. Научно организованный заказчиком процесс покупки в электронном магазине дает возможность учесть практически все или большинство индивидуальных требований покупателей.

9.Появление реальной возможности опередить конкурентов. Интерактивные службы поддержки, справочные онлайновые услуги и другие способы информационного обеспечения дают неоспоримые пре- имущества фирмам, торгующим через электронные магазины. Располагая необходимой информацией о конъюнктуре рынка, заказчики полу- чают возможность быстро реагировать на изменяющийся спрос.

10.Уравнивание условий функционирования для всех фирм, торгующих с помощью электронных магазинов, независимо от их размеров. Покупателю предоставляется возможность посещения и сравнения возможностей виртуальных магазинов разных по размерам фирм

Несмотря на внушительный перечень преимуществ и выгод электронной коммерции, ей присущи также недостатки и ограничения, которые необходимо рассмотреть, прежде чем переходить к более углублен- ному изложению особенностей Web-бизнеса. Ниже приведены лишь некоторые из них.

1.Безопасность. Безопасность продолжает оставаться большой проблемой интерактивного бизнеса. По данным, приведенным в статье из журнала Economist за 2000 год, 95% американцев неохотно раскрывают номера своих кредитных карточек в Internet. Для миллионов потенциальных интерактивных потребителей опасность кражи сумм с кредитной карточки все еще остается реальной. Поэтому потребители должны быть уверены в целостности процесса, прежде чем совершать покупку.

2.Целостность системы и данных. Защита данных и целостность системы их обработки вызывают серьезные опасения. Компьютерные вирусы по-прежнему свирепствуют, причем новые вирусы обнаруживаются едва ли не каждый день. Вирусы обусловливают ненужные задержки, резервное копирование файлов, трудности хранения информации и прочее. Дополнительную опасность для работы и без того сложной системы представляют хакеры, стремя- щиеся получить доступ к файлам и испортить информацию о счетах.

3.Масштабируемость системы – способность вычислительной системы, инфраструктуры базы данных или сети к модернизации в соответствии с новыми стандартами. Благодаря Web-сайту организуется интерактивное взаимодействие коммерческих предприятий с потребителями. Впоследствии статистический анализ посещаемости показывает, является ли большинство посетителей случайными или периодически возвращающимися клиентами. Так, если компания рассчитывала на 2 миллиона клиентов, а их оказалось 6 миллионов, производительность Web-сайта существенно упадет, замедлится его реакция на действия посетителей, что в итоге приведет к потере клиентов. Во избежание подобных осложнений Web-сайт должен обладать масштабируемостью (scalability), или способностью к регулярной модернизации.

Отсутствие программ подготовки специалистов по электронной коммерции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: