Размещаются в пределах улиц и дорог, а также площадей, могут быть закрытыми, подземными, размещаемыми на специальных уширениях вдоль У и Д
Автостоянки:
1. временной парковки автомобилей
2. постоянного хранения автотранспорта (открытые площадки, гаражи).
Автостоянки могут иметь различную величину и конфигурацию, быть наземными, полуподземными, подземными, одно- или многоярусными.
Градостроительные нормы предусматривают при проектировании многоэтажной жилой застройки размещение 1 машино-места на семью. Расчеты показывают, что при плотности жилой застройки 500 чел/га и уровне автомобилизации 350 автомобилей на 1000 жителей под автостоянки и автомобильные проезды потребуется более 40% территории.
Размеры одного машино-места принимаются для легковых автомобилей - 2,5x5,5 м, для грузовых автомобилей - 3x8 м, для автопоездов - 3,5x20 м, дав туристских автобусов - 3,5x15 м. При многорядным автостоянках ширина проезда между рядами автомобилей принимается не меньше 6 м.-при одностороннем движении – не менее 3 м
|
|
-25 – 30 кв м – для одного автомобиля, 3 кв м для мотоциклов, эти нормы не включают в себя проезды, подъезды и зеленые насаждения.
Простейший вид организации стоянок легковых авто – установка их у тротуаров на тех улицах, где они не вызывают помех для движения. Полоса стоянки при установке авто параллельно оси проезда занимает ширину в 3 м и дает возможность разместить на длине 100м – 16 авто типа «Волга» При уст-ке под углом 45-60 и на 100 м длины проезда размещ 39-40 авто.