double arrow
Плотность уличной сети

Плотностью уличной сети называется протяженность уличной сети в км, приходящаяся на 1 км2 территории.

средняя плотность транспортных сетей в городах принимается в пределах 1,5—2,5 км/км2.

Плотность уличной сети — величина переменная и зависит от двух факторов: первый — тип планировочной структуры города(зависит от системы У и Д (радиально – кольцевая, прямоугольная, прямоугольно – диагональная, комбинированная) и второй — уровень развития городского транспорта.

Повышенная плотность транспортной сети, с одной стороны, улучшает обслуживание населения города, а с другой — ухудшает комфортность проживания на территории городских планировочных структур.

Плотность УС города — очень важный показатель. Для получения развернутой, дифференцированной, достаточно точно отражающей действительное положение характеристики уличной сети необходимо определять этот показатель по городу в целом и по отдельным его зонам с разделением по категориям улиц.

В городах, особенно в больших, в пределах городской черты обычно бывают, расположены сильно развитые железнодорожные устройства, водные пространства, зеленые массивы, неудобные и неиспользованные земли. Все эти элементы во многих случаях занимают весьма значительные территории.

Это обстоятельство влечет за собой снижение числовых показателей плотности уличной сети при отнесении общей протяженности улиц к территории города без учета перечисленных элементов.




Плотность уличной сети, как и ряд других показателей используют для сравнения и оценки планировочных решений.

 

 

17. Городские пути сообщения. Их классификация и основные характеристики.
Городские пути сообщемия(ГПС) образуют каркас города и формируют

его планировочную структуру, включающую функциональные зоны .объекты застройки общегородского значения, систему общественного обслуживания населения, сооружения внешнего транспорта. ПК - наиболее устойчивый элемент планировочной структуры города. По мере исторического развития города может коренным образом видоизменяться функциональное использование территорий, меняются характер и назначение застройки, ее внешний облик, и только ГПС, как правило, сохраняют свое место и назначение, безусловно претерпевая значительные изменения, приспосабливаясь к новым условиям жизни города.

Классификация. ГПС образуют 2 группа:



-Внеуличные пути .включающие линии городских железных дорог, метро, скоростного трамвая, монорельса, подвесные канатные дороги, фуникулеров и т.д, а также водных видов транса;

-УДС,включающая пути движения пешеходов, автомобильного и наземного пассажирского транспорта.

Внеуличные пути сообщения по своему типу разделяются на наземные, подземные, надземные и водные.

Наземные: прокладываются по поверхности земли не специально выделенных для этой цели территориях (линии городских ж\д, открытые линии метрополитена и скоростного трамвая, фуникулеры ).Они нарушают единство городской территории, являясь искусственным барьером между районами застройки

Подземные: прокладываются а тоннелях различные конструкций и

служат для пропуска линий городских ж\д, метрополитена, скоростного трамвая, набинмых видов транспорта, движущихся тротуаров, в условиях города это наиболее удобные и эффективные пути сообщения, которые не нарушают городскую среду, позволяют удобно обслуживать любые районы города и сохранить историческую застройку.

Надземные: (внеуличные пути сообщения, сооружаемые на эстакадах -линии городских железных дорог, метрополитена, кабинных видов транспорта, монорельсовые и подвесные каютные дороги).Они более дешевые по сравнению с подземными, позволяют сохранить единство городской территории, но в большинстве случаев нарушают архитектурный облик города.

 

 






Сейчас читают про: