Пересечения осуществляются 2мя способами: мост и тоннель.
МОСТЫ
мост- инженерное сооружение, состоящее из пролетных строений и опор.
Классификация мостов:
1.в зав-ти от назначения: автодорожные, ж/д- е, для пропуска метрополитена, совместные, городские, пешеходн., мосты-плотины(движ. по гребню дамбы), мосты-каналы(для пропуска водн. транспорта)
2.высокого уровня, низководные (без пропуска), разводные(1 или 2 подъемных элемента),наплавные (пантонные)
3. мосты по конструктивным схемам:
а- балочные разрезные, б- балочные неразрезные, в- балочные консольные, г- рамные, д -арочные, е- висячие.
4..По материалам: каменные, деревянные, ж/б, металл- ие.
Подмостовые габариты
ГВВ - горизонт высоких вод
РСГ - расчётный судоходный горизонт
ГМВ - горизонт меженных вод
B- величина судоходного отверстия Н-высота подмостового габ- та в средней части, h-высота подм. габ. у опор
Lрасчет -расстояние между центрами опорн. точек пролетного строения.
Береговая опора- устои, промежут. оп.- бык.
ТОННЕЛИ – путепроводы, которые устраиваются под дном или по дну водной преграды
Метрополитен проектируется в крупнейших городах с населением более 1млн. жителей. Линии метрополитена строятся подземными глубокого заложения, подземными мелкого заложения, наземными и надземными- на эстакадах.
20 схемы транспортного обслуживания центров городов разной величины и планировочной структуры
Транспортное обслуживание общегородских центров связано с большими трудностями.
Одна из основных причин этих трудностей вызвана последовательным длительным развитием крупных городов вокруг исторически сложившихся их центров с устаревшей планировкой сети улиц и площадей.
нарастание потоков пассажиров по направлению к центру города, с уменьшением ширины улиц.
По мере роста размеров городов и усложнения их структуры изменяется и планировочное построение общегор центра.
Общественные центры малых и средних городов(А) проектируют обычно как единые компактные образования, расположенные на одной территории(а). в больших и крупных городах(Б) применяют расчленённое размещение городского центра(а), предусматривая подцентры городского значения(б).
В крупнейших городах(В) целесообразно применять полицентрическую структуру планировки, предусматривая в дополнение к общегор центру (а) центры планировочных зон (б) и центры планировочных районов(в). Такое построение улучшает обслуживание населения, сокращает общие размеры работы транспорта и уменьшает транспортную загрузку основного ядра общегор центра (а).
в городах с перспективой большого роста может быть применена развивающаяся линейная планировочная структура города и его общ центра(Г).
Веерная структура с последовательным её развитием по секторам(Д) или какая-либо другая планировочная структура, предусматривающая развитие общ центра, центров планир зон и районов по мере роста города.