double arrow

Пересечение улиц и дорог в разных уровнях

Проектируются на:

1. скоростных дорогах и маг.улицах с непрерывным движением транспорта;

2. На въездах в город, пунктах пересечения с внешними дорогами.

3. на транспортных узлах, когда потоки на пересеч. с магистралями в каждом направлении превышают 2000 авт/ч.

Исходя из топографии разделяют:

Путепроводы тоннельного типа с подпорными стенками или земляными откосами на подходах к ним.

Путепроводы эстакадного типа с пандусами, располож. На ж/б опорах, либо на грунтовом полотне с подпорными стенками.

Полу-тоннели или полу-эстакады

сочетание эстакад и тоннелей (более чем в 2х уровнях).

Типы конструктивных схем (по черепанову)

1) «клеверный лист» устраиваются при небольших радиусах и при сравнительно малом левоповоротном движении;

2) «кольцевой тип» устраиваются при больших радиусах поворотов и значительных размерах движения, требуют сооружения дополнительных путепроводов и занимают большую территорию;

3) ромбовидные пересечения осуществляются при больших радиусах и больших потоках, превышающих 30% основных направлений, занимают небольшую территорию, но требуют третьего уровня, а при 3 и 4 левых поворотах – четвёртого уровня.

4) петлеобразные пересечения осуществляются при небольших радиусах и значительных размерах потоков, требуют сооружения дополнительных путепроводов и занимают большую территорию;

Сложные,с обособленным левоповоротным движением.

Линейные ромбовидные комбинированные сечения,с элементами вышеперечисленных типов.




 

В проектировании и дорожном строительстве городов наибольшее распространение получили транспортные пересечения в 2-х и 3-х уровнях, которые по очертанию в плане и схеме организации движения подразделяются на следующие типы:

1) пересечение в 2-х уровнях типа «полный клеверный лист»;

2) пересечение с объездом вокруг прилегающих кварталов;

3) пересечение в 2-х уровнях типа «неполный клеверный лист»;

4) пересечение в 2-х уровнях типа «сплющенный клеверный лист»;

5) пересечение в 2-х уровнях с пятью путепроводами типа «крест»;

6) пересечение в 2-х уровнях с отнесёнными левыми поворотами;

7) пересечение в 2-х уровнях с регулируемым движением по второстепенному направлению;

8) пересечение в 2-х уровнях типа «прокол»;

9) пересечение в 2-х уровнях с кольцевым движением по второстепенному направлению;

10) улучшенное пересечение в 2-х уровнях по типу «распределительное кольцо с пятью путепроводами»;



11) пересечение в 2-х уровнях на примыкании магистрали типа «труба»;

12) пересечение в 2-х уровнях по типу «двойная петля»;

13) пересечение в 2-х уровнях с набережными, магистралями и проездами, расположенными вдоль железных дорог, по оврагам и косогорам;

14) пересечение в трёх уровнях с кольцевым левоповоротным движением;

15) сложные пересечения в трёх уровнях с сочетанием элементов различных типов пересечений.

Исходя из топографии развязки подразделяются:

- путепроводы тоннельного типа с подпорными стенками, земляными откосами на подходах к ним.

- путепровод эстакадного типа с пандусами расположенных на опорах, место в грунтовом полотне с подпорными стенками

- полутоннели и полуэстакады ( полувыемки и полунасыпи)

- сочетание и того и другого , движение более чем в двух уровнях

Путепроводы – на пересечении гор. У.и Д. между собой, пересечения со всеми рельсовыми путями.

Тоннели - только для пересечения улиц и дорог между собой. Ширина 1-й полосы движения независимо от категории магистрали =4м в тоннеле, на путепроводе - 3,75.

Основные элементы транспортных пересечений.

1 искусственные сооружения(тоннели, эстакады - путепроводы)

2 подходы к ним

3 съезды и выезды

4 переход на скоростные полосы






Сейчас читают про: