Проектируются на:
1. скоростных дорогах и маг.улицах с непрерывным движением транспорта;
2. На въездах в город, пунктах пересечения с внешними дорогами.
3. на транспортных узлах, когда потоки на пересеч. с магистралями в каждом направлении превышают 2000 авт/ч.
Исходя из топографии разделяют:
Путепроводы тоннельного типа с подпорными стенками или земляными откосами на подходах к ним.
Путепроводы эстакадного типа с пандусами, располож. На ж/б опорах, либо на грунтовом полотне с подпорными стенками.
Полу-тоннели или полу-эстакады
сочетание эстакад и тоннелей (более чем в 2х уровнях).
Типы конструктивных схем (по черепанову)
1) «клеверный лист» устраиваются при небольших радиусах и при сравнительно малом левоповоротном движении;
2) «кольцевой тип» устраиваются при больших радиусах поворотов и значительных размерах движения, требуют сооружения дополнительных путепроводов и занимают большую территорию;
3) ромбовидные пересечения осуществляются при больших радиусах и больших потоках, превышающих 30% основных направлений, занимают небольшую территорию, но требуют третьего уровня, а при 3 и 4 левых поворотах – четвёртого уровня.
|
|
4) петлеобразные пересечения осуществляются при небольших радиусах и значительных размерах потоков, требуют сооружения дополнительных путепроводов и занимают большую территорию;
Сложные,с обособленным левоповоротным движением.
Линейные ромбовидные комбинированные сечения,с элементами вышеперечисленных типов.
В проектировании и дорожном строительстве городов наибольшее распространение получили транспортные пересечения в 2-х и 3-х уровнях, которые по очертанию в плане и схеме организации движения подразделяются на следующие типы:
1) пересечение в 2-х уровнях типа «полный клеверный лист»;
2) пересечение с объездом вокруг прилегающих кварталов;
3) пересечение в 2-х уровнях типа «неполный клеверный лист»;
4) пересечение в 2-х уровнях типа «сплющенный клеверный лист»;
5) пересечение в 2-х уровнях с пятью путепроводами типа «крест»;
6) пересечение в 2-х уровнях с отнесёнными левыми поворотами;
7) пересечение в 2-х уровнях с регулируемым движением по второстепенному направлению;
8) пересечение в 2-х уровнях типа «прокол»;
9) пересечение в 2-х уровнях с кольцевым движением по второстепенному направлению;
10) улучшенное пересечение в 2-х уровнях по типу «распределительное кольцо с пятью путепроводами»;
11) пересечение в 2-х уровнях на примыкании магистрали типа «труба»;
12) пересечение в 2-х уровнях по типу «двойная петля»;
13) пересечение в 2-х уровнях с набережными, магистралями и проездами, расположенными вдоль железных дорог, по оврагам и косогорам;
|
|
14) пересечение в трёх уровнях с кольцевым левоповоротным движением;
15) сложные пересечения в трёх уровнях с сочетанием элементов различных типов пересечений.
Исходя из топографии развязки подразделяются:
- путепроводы тоннельного типа с подпорными стенками, земляными откосами на подходах к ним.
- путепровод эстакадного типа с пандусами расположенных на опорах, место в грунтовом полотне с подпорными стенками
- полутоннели и полуэстакады (полувыемки и полунасыпи)
- сочетание и того и другого, движение более чем в двух уровнях
Путепроводы – на пересечении гор. У.и Д. между собой, пересечения со всеми рельсовыми путями.
Тоннели - только для пересечения улиц и дорог между собой. Ширина 1-й полосы движения независимо от категории магистрали =4м в тоннеле, на путепроводе - 3,75.
Основные элементы транспортных пересечений.
1 искусственные сооружения(тоннели, эстакады - путепроводы)
2 подходы к ним
3 съезды и выезды
4 переход на скоростные полосы