Промышленные районы города создаются на территории промышленной зоны города и объединяются технологическими, энергетическими и транспортными связями.
П ромышленный район, включает промышленные предприятия, электростанции, инженерные сооружения и сети. Эти предприятия занимают 60 — 80 % всей территории района.
Остальная территория отводится:
- под коммунально-бытовые предприятия,
- подъездные железнодорожные пути, пути для движения автомобилей и пешеходов.
- располагаются административный центр и научные учреждения.
В непосредственной близости от промышленных районов располагают складские территории города.:
· промышленные,
· производственно-хозяйственные,
· продовольственные склады
· оптовые склады заготовительных организаций.
Размеры складских территорий определяются видом промышленного производства, а площади участков под склады отводят в зависимости от вида хранящейся продукции. Для промышленных товаров на 1 тыс. жителей отводится до 1000 м2, продовольственных — до 200 м2, для склада угля, торфа и жидких горючих и смазочных материалов — 200 — 300 м2.
От селитебной территории промышленный район отделяется санитарно -защитной зоной шириной 50 — 300 м.
Транспортное обслуживание промышленного района осуществляется железнодорожным, автомобильным и специальным, например трубопроводным, транспортом.
В небольших городах промышленные объекты обслуживаются обычным транспортом. В крупных и крупнейших городах (пром. Зоны)(более 500 тысяч и 1 млн.жителей) прокладывают линии метрополитена . Конфигурация линий пассажирского транспорта в промышленном районе зависит от размеров его территории и численности работающих. Для промышленных районов с глубиной территории не более 500 м прохождение линий общественного транспорта может быть касательным (рис. 3, а,б). При размерах территории до 400 га или с глубиной территории не более 1000 м наиболее распространены кольцевые и полукольцевые линии ГПТ (рис. 3, в,г). В промышленных районах размером более 400 га и глубиной территории более 1000 м необходимо предусматривать прохождение линий пассажирского транспорта на территории района или вводить транспортные маршруты в глубь территории промрайона (рис. 3, д,е).
Остановочные пункты наземного пассажирского транспорта устраивают в непосредственной близости от проходных, у которых также устраиваются стоянки для временного хранения автомобилей из расчета 7–10 машино-мест на 100 работающих в двух смежных сменах.