double arrow

Межмагистральные территории. Жилые районы.

Межмагистральная территория (МТ) – основная планировочная единица жилого района.

Границами МТ служат магистральные улицы городского и районного значения, по которым организуется движение наземного пассажирского и массового транспорта.

Размеры и конфигурации МТ зависят от:

- проектной численности населения;

- заданной плотности;

- планировочного решения застройки;

- рельефа местности, плотности магистральной улично-дорожной сети;

- организации обслуживания населения массовым пассажирским транспортом.

Высокая плотность уличной сети обеспечивает короткие пешеходные подходы к остановкам. Но это и ухудшает ситуацию, т.к. чаще возникают перекрестки, которые выигрыш времени сводят к нулю.

Глубина МТ определяется условиями размещения всей жилой застройки в пределах пешеходной доступности от остановочных пунктов наземного транспорта, т.е. в R = 400 м.(максимальная 1200)

При обслуживании МТ городским пассажирским транспортом по двум параллельным улицам максимальное расстояние между ними не должно превышать 900 м.

При обслуживании МТ городским пассажирским транспортом только с одной улицы, проходящей вдоль неё, максимальная глубина МТ не должна превышать 500 м.

Основными структурными элементами являются - жилые районы (40–80 тыс.чел.), включающие в себя микрорайоны(15–20)

 

Магистральные улицы, по которым движется общественный транспорт, должны проходить, как правило, по периметру этих территорий (вылетные магистральные улицы). От магистралей, ограничивающих планировочные и ж/р, внутрь их ответвляются магистрали ОГЗ и РЗ, а от них – жилые улицы, в порядке иерархической соподчиненности.




Главные – пешеходы!!!!!!!!!!!!!!!

СПП в пределах МТ состоит из:

1. Главного ПП жилого района или, при его отсутствии, главной пешеходной улицы МТ.

2. Пешеходной аллеи и дорог.

3. Бульваров вдоль магистральных улиц.

4. Тротуаров вдоль магистральных улиц, прилегающих к МТ.

5. Тротуаров вдоль жилых улиц и проездов.

6. Прогулочных дорожек.

Минимальная ширина:

а) пешеходной части главной пешеходной улицы – 4,5 м;

б) пешеходных аллей и дорог, бульваров, тротуаров вдоль магистральных улиц – 3 м;

в) тротуаров вдоль жилых улиц и проездов, прогулочных дорожек – 1,5 м.

 

 






Сейчас читают про: