Фигуры Лиссажу и лимузины «ЗИЛ»

Как только набранный с бору по сосенке боевой расчет офицеров-мятежников в кабине управления нажал нужные кнопки, наверху, на искусственном холмике, в имитирующей избушку Бабы-Яги с точки зрения возможности вращения «к лесу задом – ко мне передом», кабине К-1 началось волшебное преобразование энергий и мощностей. Всяческие смешные колебания частоты в пятьдесят герц стали с помощью хитрых преобразователей повышать свою иерархию, достигая в итоге мегагерц. На конечном этапе такое осуществлялось с помощью системы отражательных клистронов. Такая штуковина, извлеченная из аппаратного шкафа и взятая актером наперевес, вполне годится в антураж к кинобоевику о лазерных стрелялках. Во времена ее массового изготовления стоила она примерно как новый, так же массовый и для масс, авто «Запорожец», однако Центральное развед-управление отвалило бы за нее, как за «Чайку». Перевесить данный соблазн мешали две вещи: неразвитая в СССР система маркетинга, усложняющая доставку генератора за рубеж, и одновременно покупку лимузина «ЗИЛ» частными лицами, а так же гарантированные десять лет «строгача» за шпионаж в пользу империализма, агрессивность которого, как известно, возрастала по мере очередного витка перевооружения.

В настоящий момент, помещенный в верхнем контейнере, узкодиапазонный автогенератор, в связи с обрушением экономики СНГ взлетел в цене где-то до уровня «Вольво», однако ныне ни ЦРУ, ни АНБ не дали бы за него ломаного цента, ибо уже имели в запасе пару десятков, вывезенных с бывших республик и от прочих соратников СССР по Варшавскому договору. Однако клистрон существовал в другом, не долларовом мире, и управлял потоками электронов, которые подкупались только правильностью регулировки напряжения на отражателе. Этим, между прочим, занимался во время регламента, ныне вольготно развалившийся на стуле, старший инструктор капитан Иванов. Если честно, то он давно не помним все премудрости перемножений числа π при регулировке резонатора. Он был чистым практиком, как и положено быть нормальному офицеру, хотя конечно военные училища, являясь аппендицитом канувшего в тартарары Союза ССР, продолжали по старинке лепить из них еще и академиков одновременно. Как не странно, но иногда такое удавалось.

Но Лев Степанович Иванов не относился к данным уникумам, он был из простых мужчин, которым все эти сложности зависимости частот и мощностей колебаний от напряжения, а так же условия формирования невидимых визуально пучков электронов где-то внутри металла клистрона, требовались только в период сдачи экзаменов в Днепропетровском училище. И это при том, что регулировку генератора, как и прочий многостраничный регламент тридцатишеститонной «избушки Бабы-Яги» он умудрялся осуществлять вполне успешно. Однако для умелой настройки не обязательно врубаться в суть, скрытую вращающимися в осциллографе фигурами Лиссажу или колеблющейся стрелкой вольтметра. Требуются только упорство, память, старательность и удача. Хотя вообще-то в инструкциях по регламенту последний фактор считается второстепенным.

Ныне все эти настраиваемые электрические блоки, а так же совсем не настраиваемые, а работающие сами по себе системы волноводов действовали автономно. Мавр-человек сделал свое дело в плане регулировки. Теперь подчиненное ему железо обязалось крутить свое многотонное туловище и рожать грозящие белокровием импульсы по легкому мановению пальцев над пультами. С некоторой точки зрения все это могло бы считаться волшебством.

Зерно

Как всем известно, Турция, в отличие от Украины, располагала девятнадцатью фрегатами УРО. Кстати, надо сказать, что адмирал Мустафа Таумсенд-бей питал тайную надежду после захвата единственного украинского судоходного фрегата «Гетьман Сагайдачный» довести свой флот в этом виде кораблей до круглой цифры. Правда, имелась неплохая возможность прихватить и парочку украинских фрегатов покоящихся в вечном ремонте, и тогда бы цифра наличных боевых судов рывков перескочила бы кругластость. Но ведь никак нельзя было списывать и возможные потери – все-таки на Чёрном море располагался еще и Российский Черноморский флот. Тем не менее, сейчас все складывалось удачно. Американские союзники добропорядочно взяли на себя тайные обязательства прикрыть покуда средиземноморское побережье Турции от всяческих напастей, так что находящиеся там фрегаты тоже получилось перебазировать через Босфор на север. Тоже касалось и пятнадцати наличных подлодок. Всю южную свору с успехом заменила одна, пригнанная из Атлантики, атомная субмарина типа «Лос-Анджелес».

Так что в настоящий момент Турецкий Республиканский флот успешно доминировал почти во всей акватории Чёрного моря. В некоторый момент данное доминирование дошло до пика. Шляющиеся в акватории фрегаты и корветы подходили ко всем замеченным судам, оценивая их на предмет ожидаемого командованием морского десанта русских.

Сейчас вначале на радаре, а потом и в зоне визуальной видимости турецкого фрегата «Истрион» оказался сухогруз «Сергей Середа». Судно было под украинским флагом, но его вовсе не пришлось останавливать визгом сирены и уж тем более трассирующими снарядами передней 130-ти миллиметровки, оно и так дрейфовало.

– Куда плывешь? – спросил капитана «Середы» турецкий лейтенант переводчик, прибывший вместе с остальной призовой командой на бор сухогруза.

– В Одессу, – ответствовал капитан. – А вы – кто?

– И чего не плывешь? – поинтересовался, игнорируя встречный вопрос, турок.

– Так ведь это… – замялся капитан.

– Где был? – полюбопытствовал лейтенант, покуда вооруженные моряки ниже рангом производили спонтанный осмотр чужого судна.

– Это… – пояснил капитан. – Машины поломались. Идем из Самсуна в Одессу с запасом пшеницы.

– Самсун?! Турция? – обрадовался офицер.

– Да, Самсун, – подтвердил капитан, про себя паникуя, не раскрыта ли вся схема закупок-прикупок зерновых, и не являются ли данные военнослужащие представителями какого-нибудь Интерпола. Но ведь не мог же он сказать, что вышел полторы недели назад из Мариуполя?

– Самсун, Самсун! – почти пропел всамделишний турецкий подданный. – А мы кто? Мы есть Турция! Военное морское боевое судно «Истрион». Мы есть вас арестоват!

– Турция? Не Интерпол?

– Какой Интерпол, командир-начальник? Мы – флот война. Мы вас война… Не! Мы вас побить, убить.

– Как, «убить»?

– Не! Не вас. А Украина – война Турция. Мы вас арестоват, забрат.

– Как так, почему?

– Начальник ты есть? Бумаги дай. Груз?!

– Так зерно, зерно. Чего там. Вот порт Самсун, ваша Турция. Купил… В смысле, компания купила. Теперь пшеницу везти в Одессу. Это Украина, господин…

– Укра и на, Укра и на! – снова пропел турок со странным выражением.

Потом он, вместе с другим офицером неясного звания, смотрел представленные капитаном бумаги. В это время обернувшийся по новой катерок привез дополнение к отряду, и теперь по «Сергею Середе» шлялись туда-сюда вооруженные люди, потрошили, что нравится. Одна группа выволокла откуда-то двух пьяных матросиков, чрезмерно увлекшихся долгой безопасностью дрейфа, и теперь тыкала стволами, забавляясь и тараторя что-то по-своему.

– Вы не имеете права, – не очень смело высказался на английском капитан сухогруза, показывая на своих людей.

– О, ду-ис-пик-инглишь! – обрадовался давешний лейтенант. Потом он подманил капитана пальцем и показал бумаги, которые тоже, разумеется, были на английском.

– Порт Самсун? – сказал он все же на русском, видимо, в целях продолжения практики. – Ви – Самсун – пшеница, ес?

– Так точно, да, – подтвердил капитан, радуясь налаживающемуся взаимопониманию.

– Мой Турция, не есть богат пшеница, русс!

– Ну и что, мне-то какое дело? – отбился капитан и тут же фразой «Нам сказали, мы везем» размазал вину во множественное число.

– Не, Укра и на неправильно. Слишком богатый, слишком! – пояснил на свой лад турок. – Слабый нельзя такой богатый. Нельзя!

– Не понял вас? – уточнил капитан.

И тогда турок затрясся от напущенного смеха, и хлестнул капитана ладонью по лицу.

– Ты – Укра и на есть слабый. Слабый – не богатый! Богатый – сила. Вы не умеет война. Турка умеет война. Вы купить турка пшеница? Неправильно. Нельзя. Пшеница назад.

Капитан еще не совсем отошел от морального последствия пощечины. Никто и никогда с ним такое не делал. Он хотел снова сказать, что будет куда-нибудь жаловаться, допустим, в Организацию Объединенных Наций. Но все же воздержался от таких выражений. Бросаться на лейтенанта тоже не стоило. Рядом был другой офицер со вскрытым кобуром, и еще два автоматчика шарили взглядами по капитану, может быть искали повод отделать его по-настоящему.

– Пшеница назад – Самсун, – повторил турок и что-то пояснил на своем стоящему рядом товарищу.

– Но машина, – почти неслышно возразил капитан, – машина неисправна.

– Машина есть исправна – час! – сказал турок и для понятливости показал один палец и свои часы марки «Орион». – Если нет час машина – война! – для наглядности он хлопнул кобур. – Понятно, Укра и на?!

– Понятно, – промямлил капитан сухогруза, удивляясь превратностям судьбы. Уж сколько раз он побывал в этом самом Самсуне в виртуальном режиме, а вот теперь придется пришвартоваться там по-настоящему.

– С меня шкуру снимут, – сказал он, внезапно вспоминая о своем начальстве в порту Мариуполя.

Вполне может быть, турок не понял сложности выражения и принял произнесенное за возражение. Тогда он смахнул с капитана фуражку, хапнул за чуб и грубо потрепал из стороны в сторону. Тот инстинктивно вцепился в руку. Тогда турок поморщился и кивнул вооруженному матросу слева. Тот даже не кивнул в ответ, а просто не меняя положения ног совершил быстрое движение руками и торсом. И капитан «Сергея Середы» впервые ощутил, что такое получить прикладом под дых.

Барражер»

Цель подобного типа называлась «барражёр», и относилась к разряду самых сложных. Пожалуй, ее мог превзойти разве что несущийся по стратосфере стратегический разведчик SR-71 «Чёрный дрозд», ну и конечно «стелс». Однако для борьбы с последним типом С-200 не предназначался, его боевым бизнесом значились высотные и скоростные цели. Лишь в процессе долгой «жизни» и умных доработок его обучили еще и искусству сдергивать с неба «барражёры». Но вообще-то, покуда все это являлось теорией, или даже гипотезой. Сегодняшний эксперимент командира инструкторской группы Забияки должен был подтвердить или опровергнуть давние бумажные предположения. Данный эксперимент был абсолютно чистым, здесь не планировалось никаких учебно-полигонных подстав. Самая большая сложность сейчас заключалась в поиске цели. Ведь зенитно-ракетный комплекс был вынужден работать без нормальной помощи внешних радиотехнических средств, до сей поры подчиненных предателям-штабникам. В его распоряжении оставалась только автоматизированная система целеуказания К-9М, и ее станция разведки П-14Ф. Отсутствие внешней помощи резко снижало боевые возможности в плане успешного поиска целей, и мало того, однозначно подставляло под удар, из-за вынужденного удлинения «рабочего» цикла поиска. Ведь не вызывало сомнений, что сразу после активации радиолокатора подсвета цели ЗРК будет обнаружен, а значит, по нему начнут работать все наличные боевые средства противника. Опять же, в условиях полного отсутствия предварительных данных разведки, состав сил и средств агрессора можно было лишь предполагать. Но то, что в округе, в смысле, на дальности работы современного оружия, их хватало не вызывало сомнений абсолютно.

Вообще-то сложность работы по цели типа «барражёр» заключалась в парадоксе. По идее, радиоизлучению совершенно все едино, от чего отражаться, и отскакивать назад к локатору. Конечно всяческие штуковины типа «Б-2» осуществляют с излучением различные пируэты, от чего нужные радиоволны не возвращаются к РЛС, а уходят в непонятные, энтропийные по отношению к станции, направления. Но в обычных условиях, любой объект взаимодействует с синусоидой радиоволны, а потому наблюдаем. Однако данное обстоятельство является и горем тоже. Ведь локатор помещен не в поле битвы лукосовских «Звездных войн», а значит, отраженная энергия поступает не только от летающей техники, но и от чего угодно. От гор, от деревьев, и даже от поверхности моря. То есть, если принимать все подряд, то на экране РПЦ будет сплошное поле засветки. Тем не менее, обходить это препятствие конструкторы давно научились. Они используют эффект Доплера. И потому все излучение, кое возвращается на локаторы без сдвига частоты, искусственно обрезается еще на входных контурах аппаратуры приема. Но ведь «барражёр» оттого и зовется «барражёром», что барражирует, то есть, «ходит» по небу приблизительно в одном месте и к тому же со скоростью сравнительно небольшой. Если вектор его движения перпендикулярен потоку радиолучей, то техника вырежет его отражение быстрее чем полевой хирург, набивший руку на ампутациях. Потому, в далеких восьмидесятых, когда у американцев появились С-3А, и пришлось изобретать методы для обхода своих же аппаратных примочек.

Тактические методики для уничтожения «барражёров» нашли. Естественно, единственным ЗРК, кто мог такое осуществить, являлся в те времена С-200, причем в первую очередь, из-за своей уникальной дальности. Конечно, она не равнялась дальности действия самого АВАКС-а, но, тем не менее, двести сорок километров – тоже хорошее дальнодействие. Тем более, сейчас в деле был не просто С-200 «Ангара», и даже не С-200В «Вега», а С-200Д – «Десна». Последняя из когда-тошних принципиально важных доработок системы. Между прочим, его дальнобойность по медлительной цели, то есть и по «барражёру» тоже, составляла целых двести пятьдесят пять км в максимуме.

Четвертая власть:

«…думаю, один из стимулов, повлиявших на ускорение решения Великого Национального Собрания Турецкой Республики по выходу из блока, это срочный увод – попросту бегство – американского военного контингента с территории Грузии. Как можно доверять свою безопасность партнеру, который бросил несчастных грузин на „съедение“ охамевшей русифицированной Абхазии с Осетией?…»

Крутой бизнес

Тут уже целая инфраструктура. Трофейные «Икарусы» и «Пазики», из взятых под контроль частных, а может и государственных автопарков, едва успевают шуршать шинами. Крутят колесики туда-сюда. Неплохо бы вообще освободить для них главную городскую трассу, дабы шли без остановок. Но сил для такого глобального контроля дорог недостаточно. Тем более, ведь рулить приходится не только по улице Артема с Университетской. Общаги раскиданы по всему городу. Главное, сам конвейер набирает обороты. Похоже, бойцы генерала Хайруллах-бея набили руку, наладили процесс, окончательно распределили обязанности. Утряслась всяческая мишура привыкания к местности и к специфике города. Офицеры оперируют крупномасштабными картами Донецка вполне уже на троечку. Некоторые без боязни листают маленькие атласы на русском языке, выпущенные для таксистов, – давние трофеи передовых разведывательных подразделений; здесь даже номера домов помечены. У одного имеется «леп-топ» с программой отображения местности, но солдаты смотрят на летёху неодобрительно. Что мы – янки какие-нибудь изнеженные? Так что он, похоже, водит по экрану маркером лишь для собственного развлечения, не для дела. Хотя ведь вокруг хватает куда более крутых развлечений. Вначале побаивались, все больше автоматами тыкали, теперь поняли, что противодействие отсутствует начисто. Так что девок в процессе загрузки удается полапать. Конечно, времени заняться чем-то посерьезнее нет. Что обидно. Вонючие «ЛАЗ-ы» ходят туда-сюда, что тот маятник. Рассказывают, в помещениях аэропорта уже давка. Почему эти дончане не умудрились за годы демократии отгрохать аэровокзал покруче? Сейчас бы он вполне-таки пригодился.

Так вот, пока первые шеренги, в поте лица, набивают тут автобусы, на аэродроме уже наверняка идет развлекуха на всю катушку. Вот всегда и всюду приятнее всего тыловым службам. И главное, им потом тоже пойдут «боевые» и прочие выплаты, а так же выслуга. Командование обещалось месяц за три с половиной. Но вот хватит ли в этом городе работы на месяц? Вообще-то на инструктаже утверждали, что столица области – город-миллионник. Да и в конце-концов, тут вообще мегаполис. Куча городов-спутников.

Кстати, темп работы нарастает еще и потому, что уже и лапать наскучило. Когда, в конце-концов, смена? Пусть другие попашут. Побегают по этажам, повытаскивают девок, прячущихся по туалетам. Вообще, мебели везде раз два и обчелся. Спрятаться просто негде. Правда, в одном месте неприятное ЧП. Киса бросилась на балкон, стала куда-то спускаться, не удержалась… Может даже и красивая была. Теперь как разобрать. Вахидэ-бей заставил двоих оттащить труп в сторонку, спрятать за крыльцом. Все ж не сразу найдут. Кровищи от расколотой головы было, шайтан знает сколько. Но зато ни из этой, ни из соседней «общаги» (так они тут зовутся) никто более не сигал, даже со второго. Зрелище ведь действительно было неприятное. Майор Вахидэ еще даже заставил перевернуть труп. Осмотрел на предмет пулевых отверстий, как все поняли. «Нет, – говорит, – все-таки несчастный случай». Главное не шутил. Правда, никто бы, наверное, и не засмеялся, даже если б шутил. Все ж, тело, удосужившийся свалиться с восьмого этажа, – неаппетитное зрелище, веселью не способствует.

Конечно же, несчастные случаи бывают и с огнестрельным оружием. Третьему взводу первой роты пришлось пустить в ход свои М-16. А что было делать? Ошиблись этажом – какая-то пацанва бросилась на них со стульями. Сержанту Мустафе выбили глаз. Ребята в злости выпуляли по пол рожка. Досталось наверное и правым и виноватым. Майор Вахидэ потом им пенял. Но устроить настоящую нахлобучку покуда не вышло. Сверху, по связи, сам генерал-лейтенант торопил не в шутку. И ведь спешить действительно требовалось. Например, одна общага оказалась вообще полупустая. Возможно, кто-то уже предупредил. Конечно, телефонные линии взяли под контроль еще в первый час, а с «мобилками» порешали еще до посадки «Гэлэкси», но ведь кое-кто мог машиной, мотоциклом проскочить. Чего сложного? Весь город асфальтирован не хуже Стамбула. Так что на месяц праздник лапанья и погрузки никак не растянуть. Разбегутся, попрячутся. Потом придется выковыривать по единице, производить для этого целые боевые операции. Неизвестно, станет ли командованье связываться. Так что внезапность – первейшее дело в этом смысле.

Но конвейер явно начнет буксовать уже в ближайшее время. Это по словам водил, кои освоили трассу и украинские транспортные средства и теперь рулят туда-сюда в два раза быстрее. Затор будет не из-за аэродрома: в конце-концов девок можно держать и на улице, хотя контролировать трудней, а из-за авиаторов. Все никак не заправятся. Уж взлетели бы быстрей. Им через море туда-сюда гораздо дальше и по расстоянию и по времени. И опять же, в Турции снова надо заправляться. Может, сменят все-таки экипажи на турецкие? Эти американские пилоты такие ленивые, медлительные. Не понимают, что тут не просто война, а бизнес, да еще такой крутой.

Четвертая власть:

«…вот теперь НАТО становится по-настоящему европейским блоком! Если не учитывать Соединенные Штаты, понятное дело…»

Генератор

Команда ракетных смертников-камикадзе, вот как с точки зрения фаталиста, получалось сейчас назвать инструкторскую группу майора Забияки. Неважно, что они не сидели внутри своих приготовленных к старту ракет, или не оседлали их сверху, ожидая воспарения в небо последний на этом свете разок. Сдвоенный пуск восьмитонного брутто-нетто алюминия, стали, пороха, окислителя, горючего и десятков тысяч причудливо и умело закрепленных, и обреченных на взаимодействие между собой деталек, неминуемо выводило горстку людей из кокона обособленного, мирского существования, и бросало на жесткие весы титанических процессов бушующих на коре тяжелого планетарного шара, тоже вроде бы обособленно проваливающего в пространстве в накатанную, всегда послушно замыкающуюся в кольца нору. С таким же успехом, некие дивано-газетные рационалисты, отрешенно трепанирующие мир сквозь рецептурно выверенное количество диоптрий, сочли бы горстку офицеров авантюристами чистой воды, лотерейными дилетантами, ставящими на бочку всё потасканно-ветхое имущество, и не понимающими, что против них работает асфальтный каток самой натасканной на войну армии региона, к тому же подпертой неподъемным бревном лидера однополярного мира. Попытку можно было смело равнять с желанием комара-самоубийцы остановить разогнанный с горки паровоз встречным лобовым столкновением. Да, разумеется, в дебрях запредельных для рядового калькулятора математически-после-нулевых абстракций, был шанс угодить в глаз сумасшедшему машинисту, но, как говорится, жизнь дается человеку один раз… Впрочем, как и комару.

Если же мерить судьбу ложкой подзабытой капитаном Ивановым теории усиления и умножения частот в клистроном генераторе, основанном на управлении электронными пучками по скорости, то ныне в траектории жизни данного коллектива мальчиков-электронов настал момент, когда они, за счет удачной, либо неудачной перестройки резонатора, обязались всем своим небольшим электронно-офицерским облаком попасть в фазу гармоники при котором достигалось максимальное усиление их небольшой подвижки, вполне годное для выведения поступка на уровень тех самых планетарно-межвидовых разборок. Вообще-то, шанс попасть в высший горб волновой функции наличествовал, однако нельзя забывать, что верхний край любой диаграммы – это всего лишь точка – слишком малая доля, сравнительно со всей длительностью ниспадающих ветвей. И о чем особо следовало помнить, так о том, что настройку клистрона человеческих судеб производят некие внешние, безликие силы, представляющие собой просто смешение тысяч векторов целого океана процессов, и какова получится обще-суммарная составляющая им вообще-то наплевать. Значит, конкретно эти, пусть избирательно и усатые, но, по сути, все еще юные – диапазона двадцати пяти – тридцати лет – мальчиши-электроны с чудовищной вероятности обязались угодить либо в тормозящее, либо в ускоряющее поле судьбы. То есть, вообще-то медали и грудь в крестах, или же… Но в любой из ситуаций, нынешний поступок неизбежно гильотинировал всю их предыдущую расхлябанно-вялотекущую жизненную толкотню.

Кто мог знать, что и крутизна кривой электронной настройки гигантской ёмкости неба-клистрона над чашей окантованного берегом резонатора Азовского моря, и сама точка на этой крутизне окажутся оптимальными?

Кто мог быть уверен, что они угодят в нужную фазу и сгруппируют в пучок несколько независимо протекающих событий, и вообще дадут всем этим событиям какую-то связность и смысл?

Возможно, это и есть та самая роль личности в истории.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: