Основные проблемы средневековой философии

ФормированиеСредневековойфилософиисамымнепосредственнымобразомсвязанносвозникновениемхристианскихидей. Крестьянствовозникаетв 1 векенашейэрыивначалеявляетсяоднимизрелигиозныхучений, средитехкоторыесуществоваливРимскойимперии. В 325 годубылоофициальнопризнанохристианство. Влияниехристианствабылостольсильным, чтооченьбольшаячастьфилософовначинаетраспространятьсвоиидеи.

Средневековаяфилософия (2-14 веканашейэры) делитсяна 2 периода:

1. патристики (2-8 векнашейэры)

2. схаластика (9-14)

Характернаразработкаследующихпроблем:

1. проблемаинтерпретацииипониманиесвященныхтекстов

2. проблемасвязаннаясвыработкойновогопониманиячеловекаиБога, врамкахновогохристианскогомировоззрения

3. проблематеодицеи (оправданиеБога) (ПочемугуманныйимилосердныйБогдопускаетсуществованиявмирезла?)

4. Проблеманаправленностичеловеческойистории, вкакомнаправленииразвиваетсячеловеческаяистория

НаиболееизвестныйпредставительпатристикаАврелийАвгустин (БлаженныйАвгустин)5 векнашейэры

АврелийпытаетсядоказатькакимобразомврамкахможетсуществоватьнаукаифилософияМножествоцерковныхдеятелейутверждали, чтовераникакнесоотноситсясразумом, разумнесетсомнение, аоноподрываетверу.

«Верую, ибоабсурдно» философтоговремени

Августинэтуточкузрениянепринимаетиобосновываетэтотемсамым:

ОднаизосновныхработАвгустина «Христианскаянаука» междуверой иразумоммогутбытьустановленыгармоничныеотношения, этовозможновтомслучае, когдаразумчеткопонимаетграницысвоейдеятельностиинепереходитвтуобласть, котораяпринадлежиттеологии (богословия). Болеетогорациональныерассужденияпомогаютнампрояснитьсмыслнекоторыххристианскихзаповедей, намнужнырациональныерассуждения, анепростослепаявера, чтобыобъяснятьсутьтехилииныхположений.

Решениепроблемытеодеции: «Почемувмирепроисходитвойны, болезни, почемувмирестолькозла, почемуононесправедливо?» одинизглавныхвопросовинтересующихлюдейАвгустинговори, чтоБоггуманенинеможетиметьзла, таккакзлонеимеетоснованиябожественного. Таккакзлоэтооборотнаястороначеловеческойсвободы. Когдачеловексовершаетневерныйвыбор, появляетсязло. Человекполучаясвободу., совершаетзло.

Августинговоритчторациональныерассужденияделаютверуболееточной, правильной. ИменноАвгустинупринадлежитноваямодельразвитиячеловеческойистории. Онапредполагаетидеюпрогресса, идеюпрогрессивногоразвитияобщества.

Схаластика (школа) следующийэтапразвитияфилософии, всяинтеллектуальнаяжизньвэтовремявшкольнойфилософии. Двеосновныепроблемы:

1. проблемасоотношенииверыиразума

2. проблемаприродыуниверсалий, тоестьобщихпонятий


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: