ФормированиеСредневековойфилософиисамымнепосредственнымобразомсвязанносвозникновениемхристианскихидей. Крестьянствовозникаетв 1 векенашейэрыивначалеявляетсяоднимизрелигиозныхучений, средитехкоторыесуществоваливРимскойимперии. В 325 годубылоофициальнопризнанохристианство. Влияниехристианствабылостольсильным, чтооченьбольшаячастьфилософовначинаетраспространятьсвоиидеи.
Средневековаяфилософия (2-14 веканашейэры) делитсяна 2 периода:
1. патристики (2-8 векнашейэры)
2. схаластика (9-14)
Характернаразработкаследующихпроблем:
1. проблемаинтерпретацииипониманиесвященныхтекстов
2. проблемасвязаннаясвыработкойновогопониманиячеловекаиБога, врамкахновогохристианскогомировоззрения
3. проблематеодицеи (оправданиеБога) (ПочемугуманныйимилосердныйБогдопускаетсуществованиявмирезла?)
4. Проблеманаправленностичеловеческойистории, вкакомнаправленииразвиваетсячеловеческаяистория
НаиболееизвестныйпредставительпатристикаАврелийАвгустин (БлаженныйАвгустин)5 векнашейэры
АврелийпытаетсядоказатькакимобразомврамкахможетсуществоватьнаукаифилософияМножествоцерковныхдеятелейутверждали, чтовераникакнесоотноситсясразумом, разумнесетсомнение, аоноподрываетверу.
«Верую, ибоабсурдно» философтоговремени
Августинэтуточкузрениянепринимаетиобосновываетэтотемсамым:
ОднаизосновныхработАвгустина «Христианскаянаука» междуверой иразумоммогутбытьустановленыгармоничныеотношения, этовозможновтомслучае, когдаразумчеткопонимаетграницысвоейдеятельностиинепереходитвтуобласть, котораяпринадлежиттеологии (богословия). Болеетогорациональныерассужденияпомогаютнампрояснитьсмыслнекоторыххристианскихзаповедей, намнужнырациональныерассуждения, анепростослепаявера, чтобыобъяснятьсутьтехилииныхположений.
Решениепроблемытеодеции: «Почемувмирепроисходитвойны, болезни, почемувмирестолькозла, почемуононесправедливо?» одинизглавныхвопросовинтересующихлюдейАвгустинговори, чтоБоггуманенинеможетиметьзла, таккакзлонеимеетоснованиябожественного. Таккакзлоэтооборотнаястороначеловеческойсвободы. Когдачеловексовершаетневерныйвыбор, появляетсязло. Человекполучаясвободу., совершаетзло.
Августинговоритчторациональныерассужденияделаютверуболееточной, правильной. ИменноАвгустинупринадлежитноваямодельразвитиячеловеческойистории. Онапредполагаетидеюпрогресса, идеюпрогрессивногоразвитияобщества.
Схаластика (школа) следующийэтапразвитияфилософии, всяинтеллектуальнаяжизньвэтовремявшкольнойфилософии. Двеосновныепроблемы:
1. проблемасоотношенииверыиразума
2. проблемаприродыуниверсалий, тоестьобщихпонятий