Мир идей» и «мир вещей» в философии Платона. Учение об идеальном государстве

Платон оставилнамцелостноечеловеческоеучение. ОнходилзаСократомизаписывалвсеегодиалоги. ТакжеонпринималактивноеучастиевконцежизниСократа, когдананегоподаливсуд.

ТрагическийконецжизниСократасталурокомдлянего. Естьдвамира:

1. Миридей

2. Мирвещей

Характеристикиэтихдвухмиров. 1)Миридейвечен, амирвещейвременен. 2)Идеинеподвижны (этоабстракции, какоеужтутдвижение), авмиреидейприсутствуетдвижение. 3)идеисовершенны (отсюда «идеал»), амирвещей, вещи – несовершенны, соответственно. 4)Идеинеизменны (таккакониужесовершенны, такчтоменятьсяимнекудаиненужно), амирвещей, соответственно, изменчив.

Тоесть, инымисловами, миридеймыещёможемназвать «мирбытия», амирвещей – «мирстановления». КакговорилПлатон: «Вмиревещейвсёизменяется, становится, изменяется… Ноникогданеесть – мыникогдазахвостнепоймаеминикогданезафиксируемвещь, онаникогданеостановится, авотмиридей – онесть, оннеизменен, веченинеподвижен, этомиридеалов, совершенстваиабстракций».

Теорияпрепоминания: душедано, какойонабылавмирелюдей.

УчениеПлатонаобидеальномгосударстве.

Понятие «идеальноегосударство» разрабатываетПлатон. ИдеальноегосударствоПлатонаэтопроявлениедушичеловеканаобществе. Душаделитсяна 3 части. Всоответствиисэтиммыможемсказать, чтовселюдиделятсянавсесословия:

1. материальное (вожделенческое)

2. волевое

3. разумноеиинтеллектуальное

Такимобразоммыполучаемнеизменноегосударство, вкоторомнетвражды, таккакнетчастнойсобственности, такженетсемьи, ноестьобщиедети, общиестарики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: