Платон оставилнамцелостноечеловеческоеучение. ОнходилзаСократомизаписывалвсеегодиалоги. ТакжеонпринималактивноеучастиевконцежизниСократа, когдананегоподаливсуд.
ТрагическийконецжизниСократасталурокомдлянего. Естьдвамира:
1. Миридей
2. Мирвещей
Характеристикиэтихдвухмиров. 1)Миридейвечен, амирвещейвременен. 2)Идеинеподвижны (этоабстракции, какоеужтутдвижение), авмиреидейприсутствуетдвижение. 3)идеисовершенны (отсюда «идеал»), амирвещей, вещи – несовершенны, соответственно. 4)Идеинеизменны (таккакониужесовершенны, такчтоменятьсяимнекудаиненужно), амирвещей, соответственно, изменчив.
Тоесть, инымисловами, миридеймыещёможемназвать «мирбытия», амирвещей – «мирстановления». КакговорилПлатон: «Вмиревещейвсёизменяется, становится, изменяется… Ноникогданеесть – мыникогдазахвостнепоймаеминикогданезафиксируемвещь, онаникогданеостановится, авотмиридей – онесть, оннеизменен, веченинеподвижен, этомиридеалов, совершенстваиабстракций».
Теорияпрепоминания: душедано, какойонабылавмирелюдей.
УчениеПлатонаобидеальномгосударстве.
Понятие «идеальноегосударство» разрабатываетПлатон. ИдеальноегосударствоПлатонаэтопроявлениедушичеловеканаобществе. Душаделитсяна 3 части. Всоответствиисэтиммыможемсказать, чтовселюдиделятсянавсесословия:
1. материальное (вожделенческое)
2. волевое
3. разумноеиинтеллектуальное
Такимобразоммыполучаемнеизменноегосударство, вкоторомнетвражды, таккакнетчастнойсобственности, такженетсемьи, ноестьобщиедети, общиестарики.