СточкизренияАристотеляестьдваключевыхпонятия:
1.материя
2. форма
Междуматериейиформойестьбезусловнаявзаимосвязь, поэтомудляПлатонаабсолютновсевещи, которыесуществуютвмиревещейматериальны, дляАристотеляэтонетак, таилиинаявещьможетбытьвразнойстепенисовершеннавзависимостиоттого, вкакойстепенивнейприсутствуетформа. УжеуАристотелямыможемувидетьидеюэволюции, тоестьразвитиемираотнизшихматериальныхформнеживойприроды, квысшемубожественномуразуму, которыйпредставляетизсебяидеальнуюформу, лишеннуюматериальности.
ТакимобразоммывидимчтоуАристотелячеловекзанимаетглавноекачестворазум, именноонделаетчеловекачеловеком. Поэтомучеловеческаядушавыделяеттричасти:
1. растительная
2. животная 3. разумная
ИменнопоэтомуговоритАристотель, чтолюдипредопределены. Оноставляетнамзамечательныйобразецэтики.
Этикаэтоучениеотомкакчеловекдолженвестисебяпоотношениюкдругимлюдям, ибытьсчастливым.
ДевизомэтикиАристотеляявляетсяидеяотом, чточеловеквсвоемповедениидолженизбегатькрайности, самоеглавноеключевоепонятиеэтомера.
Крайностисходны. (безрассудность)
Междубезрассудностьюитрусостьюнаходитсямужество.
УчениеАристотеляогосударстве, отомчтоединогоидеальногогосударстванеможетбыть. Дляразныхстран, разныхнародов, наиболееподходящимбудетразныеформыгосударственногоуправления.
Аристотельдаетклассификациюформгосударственногоуправления:
1. монархия (терания)
2. увластинемногие (аристократия. олигархия)
3. когдаувластистоитбольшинство (охлократия)
ВыводАристотеля: задачагосударствасостоитвтом, чтобыобеспечитьдостойнуюжизнь, найтигармониюсрединепохожих
Аристотельоставилнамвнаследствологику, какцелостноеучениеозаконахиформахправильногоучения
Формальнаялогикаэтологикаозаконахиформахправильногоучения.
Чтобынайтилогикунужноправильномыслить.
Аристотельзнаменуетсобойвысшийрассветантичнойфилософии.
ЗавершаетантичнуюфилософиюЭллинизма 4 направления:
1. кинизм
2. эпикуреизм
3. стоицизм
4. скептицизм