Этап. Формир-е стандартов оценки покупателей и дифференциации условий кредита

5. этап. Формир-е процедуры возврата ДбЗ

6. этап. Формир-е и использование механизмом и методов своевременного рефинансирования дебиторской задолженности(факторинг, форфэйтинг)

Опред-е возможной суммы фин. ср-в, инвестир. в ДЗ, кредит. условий, стандартов оценки покупателей.

Учитывая планируемый объем производства и продажи, в том числе в кредит, средние сроки кредита, среднюю просрочку дога, коэффициент соотношения себестоимости и цены продажи в кредит. Определяют данную сумму средств по формуле:

Идз=(ВПпк*Ксц*(ППК+ПР))/360

ВПпк - планируемая выручка от продажи в кредит

Ксц - коэффициент соотношения себестоимости и цены

ППК - средний период предоставления кредита

ПР - средний период просрочки по кредиту

Формирование системы кредитных условий:

1. Срок кредита: увеличивая период можно стимулировать рост объема продаж, но при этом требуются дополнительные средства;

2. Размер кредита зависит от типа кредитной политики и планируемым объемом продаж в кредит, а также от среднего объема сделок и финансового состояния покупателей;

3. Стоимость кредита: система ценовых скидок при немедленном расчете за продукцию, которая совместно со сроком кредита позволяет определить годовую норму процентной ставки за кредит:

ПСк=(ЦСк*360)/СПк

ПСк - процентная ставка за кредит

ЦСк - ценовая скидка за немедленный платеж

СПк - срок предоставления кредита, год

4. Система штрафных санкций за просрочку платежа.

Формирование стандартов оценки покупателей и дифференциации условий кредита осуществляется через оценку кредитоспособности, характеризующую возможность привлечения и погашения кредита в полном объеме и в предусмотренные сроки.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: