5. этап. Формир-е процедуры возврата ДбЗ
6. этап. Формир-е и использование механизмом и методов своевременного рефинансирования дебиторской задолженности(факторинг, форфэйтинг)
Опред-е возможной суммы фин. ср-в, инвестир. в ДЗ, кредит. условий, стандартов оценки покупателей.
Учитывая планируемый объем производства и продажи, в том числе в кредит, средние сроки кредита, среднюю просрочку дога, коэффициент соотношения себестоимости и цены продажи в кредит. Определяют данную сумму средств по формуле:
Идз=(ВПпк*Ксц*(ППК+ПР))/360
ВПпк - планируемая выручка от продажи в кредит
Ксц - коэффициент соотношения себестоимости и цены
ППК - средний период предоставления кредита
ПР - средний период просрочки по кредиту
Формирование системы кредитных условий:
1. Срок кредита: увеличивая период можно стимулировать рост объема продаж, но при этом требуются дополнительные средства;
2. Размер кредита зависит от типа кредитной политики и планируемым объемом продаж в кредит, а также от среднего объема сделок и финансового состояния покупателей;
|
|
3. Стоимость кредита: система ценовых скидок при немедленном расчете за продукцию, которая совместно со сроком кредита позволяет определить годовую норму процентной ставки за кредит:
ПСк=(ЦСк*360)/СПк
ПСк - процентная ставка за кредит
ЦСк - ценовая скидка за немедленный платеж
СПк - срок предоставления кредита, год
4. Система штрафных санкций за просрочку платежа.
Формирование стандартов оценки покупателей и дифференциации условий кредита осуществляется через оценку кредитоспособности, характеризующую возможность привлечения и погашения кредита в полном объеме и в предусмотренные сроки.