а) маркетинговые; г) производственные;
б) сервисные; д) бизнес-стратегии;
в) портфельные; е) стратегии, направленные на создание и реализацию новых изделий.
9. Какой из квадрантов матрицы И.Ансоффа описывается следующей характеристикой «инновационная продуктовая стратегия»?
Товары (технологии) | Рынок | |
Старый | Новый | |
Новые | ||
Старые |
А) 1; б) 2; в) 3; г) 4.
Какие из перечисленных специалистов относятся к «научно-техническим привратникам»?
а) высококвалифицированные ученые и специалисты, обладающие предпринимательским подходом к использованию своих профессиональных знаний;
б) специалисты, ориентированные на внутренние инновационные проблемы, на внутреннее инновационное предпринимательство;
в) специалисты, ориентированные на решение задач внешнего порядка: создание организации, координация служб фирмы во внешней деятельности, рыночное продвижение нового продукта, поиск и формулирование потребности в новой продукции;
г) специалисты, ориентированные на внешние информационные источники, соединяющие свою организацию с научной и технической деятельностью в мире в целом.
|
|
На каком этапе жизненного цикла инноваций рискофирмы осуществляют мобилизацию средств со стороны крупных инвесторов?
а) этап научных исследований; г) этап роста производства нового продукта;
б) этап ОКР; д) этап зрелости;
в) этап внедрения нового продукта на рынок; е) этап спада.
12. Какое определение раскрывает сущность понятия «инновация»:
а) конечный результат интеллектуальной деятельности, получивший воплощение в виде нового порядка, обычая, метода;
б) конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде новации;
в) конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нововведения;
г) конечный результат интеллектуальной деятельности, получивший воплощение в виде изобретения, открытия.
13. Какие этапы относятся к инновационному процессу:
а) исследовательский информационный, технический, эксплуатационный;
б) научный, технический, производственный;
в) научный, конструкторский, технологический, эксплуатационный;
г) научный, экспериментальный, производственный;
д) научный, экспериментальный, технический, производственный.
14. Какое из приведенных ниже определений стратегии Вы считаете верным:
№ | Стратегия это: | Верное | Неверное |
Цели и задачи развития на перспективу | |||
Долгосрочный план развития | |||
Средство для достижения целей, меняющих положение организации в перспективе |
Какие инновационные фирмы не относятся к малым?
|
|
а) инжиниринговые фирмы; г) консорциумы;
б) инкубаторы; д) фирмы «спин-офф»;
в) венчурные фирмы; е) научно-технические центры.
16. Какой показатель не применяется при определении порога прибыли:
а) постоянные издержки; г) переменные издержки;
б) прибыль; д) срок окупаемости;
в) продажная цена; е) рентабельность.
Какой подход применяется для оценки и анализа инновационного потенциала?
а) технологический подход; г) диагностический подход;
б) детальный подход; д) функциональный подход;
в) рыночный подход; е) отраслевой подход.
Какие критерии научно-технического труда можно отнести к статусным?
а) открытия; г) государственные премии;
б) ученые степени, звания; д) публикации;
в) научные стипендии; е) гранты.
19. Определите последовательность разработки инновационного проекта:
а) анализ риска и неопределенности; д) маркетинговые исследования;
б) структуризация проекта; е) постановка цели;
в) выбор варианта реализации проекта; ж) выбор варианта решения проблемы.
г) постановка проблемы;
ОТВЕТ: В, Е, Д, Б, Ж, В, А,