В рабочую программу по дисциплине (раздел) «Физиология»
вносятся следующие изменения _____________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры
«____»_________________________________20___г. Протокол №__________
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
КАСПИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ВЫСШАЯ ШКОЛА (ФАКУЛЬТЕТ) ГУМАНИТАРНЫХ НАУК
КАФЕДРА «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО»
Утверждено
на заседании УМС
Председатель
______________ А.Ш.Курмангалиева
«____»______________20___г., № ___
СИЛЛАБУС
|
|
По дисциплине: «Физиология»
Код дисциплины: Fiz 1203
Образовательная программа – (5В 110100 «Сестринское дело»)
Форма обучения – очная
Объем учебных часов (кредитов) 90 (2)
в том числе: аудиторные часы -30
СРСП - 30
СРС -30
Курс: 1
Семестр: 2
2014г.
Составитель: Абильмажинова А.О.____________________
подпись
Силлабус составлен на основе рабочей программы дисциплины «Физиология» для студентов специальности 5В 110100 «Сестринское дело»
Рассмотрено
На заседании кафедры «Сестринское дело»
Зав. кафедрой к.м.н. ________________________ Бейсенов А.Д.
подпись
Декан Высшей Школы (Факультета) Гуманитарных наук
к.ф.н., ассоциированный профессор __________________ Султанова К.Р.
подпись
1. Общие сведения о преподавателях кафедры сестринского дела:
Зав. кафедрой: Бейсенов Ануарбек Дамирович
Зав. секцией общепрофессиональных дисциплин Абдилдаева Карлыгаш Касенгалиевна
Офис: КОУ, корпус «Д», 5 этаж, каб № 510
Тел.: 243-19-09 р., 277-96-96 д.
Преподаватель: Абильмажинова Альфия Оралбековна
Офис: кафедра
Тел.: 293-14-95
Занятия по дисциплине «Физиология» будут проходить в аудитории Института сестринского дела, по адресу Ауэзова 82, 3 этаж.
Политика учебной дисциплины заключается в последовательном и целенаправленном осуществлении учебного процесса. Требования преподавателей к студентам основаны на общих принципах обучения в высшей школе.
Политика дисциплины:
Заключается в последовательном и детальном изучении функций тела человека, а также органов и систем человека. Учебный процесс осуществляется на лекционных занятиях, практических занятий в виде выполнения лабораторных работ, СРСП в видеработы в малых группах, работ в группах, проведения общего анализа крови, пальпация артериального пульса, измерения артериального давления, определения минимального объема воздуха, презентация, СРС проводится в виде научных докладов, конспектов, докладов, рефератов, научных конспектов, докладов. Требования преподавателей к студентам основаны на общих принципах обучения: 100% посещение, своевременное выполнение всех заданий, предусмотренных в силлабусе.
|
|
· Учебники по курсу «Физиологии»
· Учебно – методический комплекс студента
· Общая тетрадь для выполнения практической части занятий
· Папка для выполнения СРС
Посещение всех занятий обязательно. Отсутствие на занятиях означает 0%. Опоздание на занятия, пользование сотовыми телефонами – 20 %.
ПРОГРАММА
Введение
Настоящая программа предназначена для специальности «Сестринское дело». Дисциплина физиология является обязательной для изучения студентами всех медицинских специальностей.
Физиология является основой теоретической и практической медицины.
Физиология - наука о механизмах жизнедеятельности здорового человека. Оставаясь дисциплиной доклинического медико-биологического образования, физиология все в большей степени приближается к практи ческому здравоохранению. Прямое изучение организма здоровых людей позволит будущим специалистам быстрее приобщиться к овладению клиническими методами исследования.
Цель дисциплины: изучить функции органов тела человека, составляющих его систем, с учетом возрастных, половых, индивидуальных особенностей и уметь применять полученные знания на клинических кафедрах.
Задачи дисциплины:
• дать знания об основных физиологических характеристиках здорового человека, с учетом половых и возрастных особенностей;
• научить применять знания об основных закономерностях, механизмах формирования целостных реакций организма и различных уровней их регуляции;
• привить студентам навыки физиологического мьпшления;
• сформировать системные знания о жизнедеятельности организма во-взаимосвязи с окружающей средой.
Конечные результаты обучения:
Студент должен:
Знать:
• предмет, объект исследования, значение физиологии для медицины;
• разделы, этапы развития физиологии человека;
• закономерности функционирования клеток, тканей, органов, систем, механизмы регуляции, рассматриваемые с позиций общей физиологии, частной физиологии;
• сущность методов исследования различных функций человека, широко применяемых в практической медицине;
Уметь:
• объяснять принципы наиболее важных методик исследова ия функций здорового организма (ЭКГ, ЭЭГ, основные методики тестирования для определения психологических свойств личности);
• объяснять информационную ценность различных показателей (констант) и механизмы регуляции деятельности целого организма;
• самостоятельно работать с научной, учебной и справочной литературой;
• анализировать информацию, полученную в ходе экспериментальных наблюдений, определять ее значимость для характеристики состояния организма и его отдельных систем;
• понимать сложность многоуровневой иерархической структуры физиологических процессов, их взаимосвязь и взаимовлияние.
Владеть навыками:
- проведения общего анализа крови;
- спирометрии, определения минутного объема дыхания;
- пальпации артериального пульса;
- измерения артериального давления по методу Короткова;
- определения должного основного обмена с помощью таблиц;
- термометрия
Пререквизиты и постреквизиты дисциплины:
Пререквизиты: школьный курс биологии, анатомии и физиологии человека.
|
|
Постреквизиты: основы общей патологии, микробиология, основы сестринского дела, оценка состояния здоровья, сестринское дело по направлениям.