На 2014 – 2015 учебный год

В рабочую программу по дисциплине (раздел) «Физиология»

 

вносятся следующие изменения _____________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры

«____»_________________________________20___г. Протокол №__________

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

КАСПИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ВЫСШАЯ ШКОЛА (ФАКУЛЬТЕТ) ГУМАНИТАРНЫХ НАУК

 

КАФЕДРА «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО»

Утверждено

на заседании УМС

Председатель

______________ А.Ш.Курмангалиева

«____»______________20___г., № ___

 

 

СИЛЛАБУС

 

 

По дисциплине: «Физиология»

Код дисциплины: Fiz 1203

 

Образовательная программа – (5В 110100 «Сестринское дело»)

Форма обучения – очная

Объем учебных часов (кредитов) 90 (2)

в том числе: аудиторные часы -30

СРСП - 30

СРС -30

 

Курс: 1

Семестр: 2

 

 

2014г.

 

 

Составитель: Абильмажинова А.О.____________________

подпись

 

Силлабус составлен на основе рабочей программы дисциплины «Физиология» для студентов специальности 5В 110100 «Сестринское дело»

 

Рассмотрено

На заседании кафедры «Сестринское дело»

 

 

Зав. кафедрой к.м.н. ________________________ Бейсенов А.Д.

подпись

 

Декан Высшей Школы (Факультета) Гуманитарных наук

 

к.ф.н., ассоциированный профессор __________________ Султанова К.Р.

подпись

 

 


1. Общие сведения о преподавателях кафедры сестринского дела:

 

Зав. кафедрой: Бейсенов Ануарбек Дамирович

Зав. секцией общепрофессиональных дисциплин Абдилдаева Карлыгаш Касенгалиевна

Офис: КОУ, корпус «Д», 5 этаж, каб № 510

Тел.: 243-19-09 р., 277-96-96 д.

Преподаватель: Абильмажинова Альфия Оралбековна

Офис: кафедра

Тел.: 293-14-95

 

Занятия по дисциплине «Физиология» будут проходить в аудитории Института сестринского дела, по адресу Ауэзова 82, 3 этаж.

Политика учебной дисциплины заключается в последовательном и целенаправленном осуществлении учебного процесса. Требования преподавателей к студентам основаны на общих принципах обучения в высшей школе.

Политика дисциплины:

Заключается в последовательном и детальном изучении функций тела человека, а также органов и систем человека. Учебный процесс осуществляется на лекционных занятиях, практических занятий в виде выполнения лабораторных работ, СРСП в видеработы в малых группах, работ в группах, проведения общего анализа крови, пальпация артериального пульса, измерения артериального давления, определения минимального объема воздуха, презентация, СРС проводится в виде научных докладов, конспектов, докладов, рефератов, научных конспектов, докладов. Требования преподавателей к студентам основаны на общих принципах обучения: 100% посещение, своевременное выполнение всех заданий, предусмотренных в силлабусе.

· Учебники по курсу «Физиологии»

· Учебно – методический комплекс студента

· Общая тетрадь для выполнения практической части занятий

· Папка для выполнения СРС

Посещение всех занятий обязательно. Отсутствие на занятиях означает 0%. Опоздание на занятия, пользование сотовыми телефонами – 20 %.

ПРОГРАММА

Введение

Настоящая программа предназначена для специальности «Сестринское дело». Дисциплина физиология является обязательной для изучения студентами всех медицинских специальностей.

Физиология является основой теоретической и практиче­ской медицины.

Физиология - наука о механизмах жизнедеятельности здорового чело­века. Оставаясь дисциплиной доклинического медико-биологического образования, физиология все в большей степени приближается к практи ческому здравоохранению. Прямое изучение организма здоровых людей позволит будущим специалистам быстрее приобщиться к овладению клиническими методами исследования.

Цель дисциплины: изучить функции органов тела человека, составляющих его систем, с учетом возрастных, половых, индивидуальных особенностей и уметь применять полученные знания на клинических кафедрах.

Задачи дисциплины:

• дать знания об основных физиологических характеристиках здорово­го человека, с учетом половых и возрастных особенностей;

• научить применять знания об основных закономерностях, механизмах формирования целостных реакций организма и различных уровней их регуляции;

• привить студентам навыки физиологического мьпшления;

• сформировать системные знания о жизнедеятельности организма во-взаимосвязи с окружающей средой.

Конечные результаты обучения:

Студент должен:

Знать:

• предмет, объект исследования, значение физиологии для медицины;

• разделы, этапы развития физиологии человека;

• закономерности функционирования клеток, тканей, органов, систем, механизмы регуляции, рассматриваемые с позиций общей физиологии, частной физиологии;

• сущность методов исследования различных функций человека, широко применяемых в практической медицине;

Уметь:

• объяснять принципы наиболее важных методик исследова ия функ­ций здорового организма (ЭКГ, ЭЭГ, основные методики тестирования для определения психологических свойств личности);

• объяснять информационную ценность различных показателей (кон­стант) и механизмы регуляции деятельности целого организма;

• самостоятельно работать с научной, учебной и справочной литерату­рой;

• анализировать информацию, полученную в ходе экспериментальных наблюдений, определять ее значимость для характеристики состояния ор­ганизма и его отдельных систем;

• понимать сложность многоуровневой иерархической структуры фи­зиологических процессов, их взаимосвязь и взаимовлияние.

Владеть навыками:

  • проведения общего анализа крови;
  • спирометрии, определения минутного объема дыхания;
  • пальпации артериального пульса;
  • измерения артериального давления по методу Короткова;
  • определения должного основного обмена с помощью таблиц;
  • термометрия

Пререквизиты и постреквизиты дисциплины:

Пререквизиты: школьный курс биологии, анатомии и физиологии че­ловека.

Постреквизиты: основы общей патологии, микробиология, основы се­стринского дела, оценка состояния здоровья, сестринское дело по направ­лениям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: