double arrow

Накопление знаний, умений, навыков и собственности


Молодой человек, прошедший 5-6 лет инициации ума и памяти в вузе, так и не научится изобретать новое, да еще и на мировом уровне новизны и качества. Если и был ребенок изобретательным, то, взрослея, он под гнетом современной системы группового (в лучшем случае бригадного) образования утрачивает всякую сообразительность и активность.

Поэтому лучше жить как все. Но не все так думают.

Гениальные профессионалы – вот основа высшего образования [140].

А для этого нужно научить еще со школы изобретательскому мастерству, техническому творчеству, экологическому отношению к природе. Страна выпускает специалистов, с детства видевших не работающие городские и сельские предприятия. Тем самым они учились знаниям в школах - как это всё не надо делать. Только дети элиты научились совершенно другому делу, понимая под свободолюбием неограниченные возможности обогащения и роскошной на мировом уровне жизни.

В итоге преобладает метод проб и ошибок, причем своих, не чужих.

Метод проб и ошибок – основная технология деятельности в стране и долго еще так останется. Дело вовсе не в деньгах, а в наших мозгах. Может быть, к 2020 г. изменится менталитет у молодежи, чтобы она свой сленг направила на интеллектуальную собственность для формирования в последующем предпринимательства. Для этого надо бы начать думать нормально, с исправленными, с учетом мировой практики инновационной деятельности, терминами.




Мысль о мозгах не нова [112]: «реформируется прежде всего не экономика, а сознание людей, их психология». Вот уже 16 лет диагнозу, данному нашему обществу психологами, а «воз и ныне там». Такими темпами ожидается (в нашем оптимистическом прогнозе), что к 2020 г. изменится психология народов России. Затем в течение 5-7 лет начнется интеллектуальный бум, после которого и начнутся коренные реформы в экономике России. Увы, наши прогнозы показывают [46, 60, 73], что 24-й цикл солнечной активности бездарно проедим (как это было с самым мощным 23-м циклом, давшим стране стабилизационный фонд), и только с 2024 г. следует надеяться на начало коренных преобразований в жизни населения.

Чтобы это произошло, и было в дальнейшем, нужно активизировать изобретательскую деятельность, прежде всего, у молодежи - студентов и школьников [43, 47, 53, 55].

Личностный подход требует отказа от расчленения сути человека и отрыва от него процессов воспитания нравов и образования ума.

До сих пор наука мало знает о системной целостности каждого человека как неразрывной уникальной личности. Философия здесь также оказалась бессильной. Пока ни одна наука не смогла дать объяснение процессам изобретательской деятельности человека и даже животных.

Исторически сложилось так, что человека изучают многие научные специальности. Но для подготовки молодого человека к изобретательской деятельности потребуется синтез различных отраслей науки, прежде всего, психологии и педагогики творческой личности.







Сейчас читают про: