double arrow

Движение преподавателя и студента к мастерству


Бесталанных людей не существует. Вопрос только в том, куда человек свои таланты вкладывает – напрямую талант как в Римской империи в деньги или же в другие результаты. Талантлив и вор, ни разу за свою жизнь не попавшийся правосудию.

Но нас интересует накопление талантов у студента в виде интеллектуальной собственности, которую бизнес, государство и его окружение помогут ему превратить в вещи и их свойства, позволяющие в дальнейшем не только достойно жить самому и своей семье, но достойно и активно творить всё новые научно-технические произведения. Таким образом, студенту вполне есть реальный материальный и духовный интерес начать копить результаты собственного труда с помощью преподавателя-изобретателя. Образно говоря: государство должно сделать всё возможное и невозможное, чтобы интеллектуальная собственность любого гражданина могла быть успешно и быстро преобразована в таланты серебра и золота.

Это движение студента к таланту ныне хаотичное, броуновское.

Поэтому как организоваться кафедре и отдельному преподавателю в изобретательской деятельности при усложняющихся внешних условиях и ограничениях (население страны устало и идет к неуверенности в системном кризисе), чтобы организовать совместную со студентом работу по выбранной теме НИРС? Очень большой методологический вопрос, требующий исследований. Главное – осознанные методика слежения за собственной деятельностью как ученого с еще не ученым студентом.




Изобретательность людей и животных.Об изобретательности и свойствах изобретателя лучше не скажешь, чем словами из книги Д. Моррис [92]. Ключевые мысли и идеи об изобретательской деятельности подчеркнуты нами полужирным шрифтом. А дальнейшие пояснения Д. Морриса нами приведены без сокращения.

Ребёнок изобретателен, взрослый продуктивен, взрослый ребёнок продуктивен в своей изобретательности. Ребёнок открывает для себя окружающий мир, взрослый его формирует; взрослый ребёнок формирует свои открытия, упорядочивает и подкрепляет их доказательствами — он творит.

Этот феномен стоит изучить более подробно. Если молодого шимпанзе или ребёнка поместить в комнату, где есть одна-единственная знакомая ему игрушка, он, поиграв какое-то время, потеряет к ней всякий интерес. Если ему дать, скажем, пять знакомых игрушек, он будет играть то здесь, то там, перемещаясь от одной игрушки к другой. К тому моменту, когда он вернётся к первой, она опять покажется ему новой и на какое-то время достойной внимания. Если же ему предложить незнакомую, абсолютно новую игрушку, она сразу же поглотит всё его внимание и вызовет сильное эмоциональное возбуждение.

Реакция на новую игрушку и есть первый основной элемент творчества, но это лишь одна стадия процесса. Сильное желание человека, как представителя вида, делать открытия заставляет нас исследовать новую игрушку и подвергать её всем испытаниям, какие только приходят в голову. Как только мы заканчиваем наши исследования, незнакомая игрушка становится знакомой, и тут вступает в силу наша изобретательность, которая и помогает использовать эту игрушку (или то, что мы узнали благодаря ей) для постановки и решения новых проблем.







Сейчас читают про: