Рационализация производственной деятельности

Проектно-ориентированная НИРС. В публикации [122] отмечаются преимущества проектно-ориентированной деятельности студентов, которые быстро погружаются в атмосферу комплексной и четкой по процедурам проектно-конструкторской работы.

Полноценная профессиональная подготовка будущих учителей невозможна без обеспечения личностно-деятельностного и практико-ориентированного подходов в обучении, которые возможно реализовать в условиях творческой учебной деятельности студентов. Осуществление творческой деятельности в учебном процессе приводит к повышению мотивации (субъектности) в обучении, активизации усвоения и закрепления полученных знаний, приобретению умений и навыков их профессионального практического применения.

Передовой отечественный и зарубежный опыт показывает, что творческая учебная деятельность направлена на более полную реализацию обучения, формирование профессионально-значимых качеств личности.

Творческая составляющая системы подготовки специалиста включает в себя различные формы и методы, начиная с решения расчетных и теоретических задач, изучения курсов по выбору, выполнения расширенных практических заданий, курсовых проектов и других видов работ. Всё это заканчивается специализированными разделами обучения, подготовкой выпускной квалификационной работы, освоением дополнительных профилей и специальностей.

В последнем абзаце четко виден так называемый предел роста, когда новизна понимается только на уровне личности студента. Причем рассматривается процесс накопления знаний из имеющегося океана информации. О мировой новизне здесь даже речи не идет. Это - мощный психологический барьер в российской образовательной системе.

Проектное обучение является одним из эффективных инструментов личностно-деятельностной и практико-ориентированной подготовки студентов. Оно оказывает систематизирующее воздействие на процесс обучения и позволяет комплексно реализовать задачи теоретической и практической подготовки, творческого развития и воспитания.

Проектная деятельность направлена на достижение учащимися практического результата в процессе учебной работы. Сутью его является включение учащихся в процесс созидательной деятельности от идеи до ее практической реализации в проектно-конструкторской документации. Выполняя какие-то части проекта, студент осваивает алгоритм творческой деятельности, учится самостоятельно искать и анализировать информацию. Он поучает навыки интегрировать и применять полученные ранее знания, а также приобретать новые знания и умения. Творчество содействует воспитанию и развитию всех участников учебного процесса, включая педагогический коллектив учебного заведения.

Ориентация на конечный результат – это великолепная доктрина, но только при условии высоких амбиций, то есть этот конечный результат должен быть по генотипическому расстоянию научно-технического решения на мировом уровне новизны. Решения, закладываемые в проекты и конструкции, должны быть не на уровне проектировщиков, среди которых работает и студент, а на мировом техническом уровне.

Чаще всего студенты выдают такие фантастические идеи, из-за которых проектировщики и конструктора профессионалы хватаются за голову, потому что они прекрасно понимают – чем дальше уйдут от прототипа, тем больше затрат времени, средств, нервов и хлопот.

В итоге любой молодой талант нивелируется до уровня интеллекта и стиля поведения коллектива, то есть до усреднения, тем самым он теряет силу творения и становится «как все».

Проекты у нас оценивают не профессионалы, а финансисты.

Гораздо лучше у предпринимателей и частных предприятий, но только при условии, что хозяин умен и талантлив и кровно заинтересован в росте и развитии начатого им дела. Здесь проектная деятельность студента приобретает весьма конкретный смысл, а по вариациям проекта умный хозяин будет видеть и далекую перспективу дела.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: