Организация творческой бригады

Проектная деятельность развивается по спирали, каждый виток которой состоит из нескольких взаимосвязанных этапов: поискового, конструкторского, технологического и аналитического [122].

Чаще всего в учебном процессе отсутствуют все вышеперечисленные этапы, а процесс учебы студента превращается в простую ретрансляцию минимальных знаний самого преподавателя, который делает вид на аудиторных занятиях, что активно учит чему-то. Но, фактически, занимается времяпровождением и пустыми импровизированными речами, а еще хуже - травит анекдоты и тем самым получает высокие оценки глазами студентов. Вузовская система этого не замечает, выдавая успехи отдельных активных преподавателей за достижения самого вуза.

Затем эти достижения перекочевывают в достижения министерства образования. А образовательная система так и остается надолго на одном месте. Студенты это быстро усекают, и делают то, что неявно хочет преподаватель. Ретрансляция знаний уменьшается до минимума.

В процессе выполнения проектов реализуется система обучения, которая предусматривает комплексную учебную и дополнительную и самостоятельную работу студентов. Заметим, что часть самостоятельной работы студент выполняет в помещениях проектно-конструкторского бюро. Это и позволяет перейти на распределение рабочей недели в 54 часов в соотношении по Болонскому процессу 12: 42 часа, из которых более половины часов на самостоятельную проработку студент- проектировщик находится в коллективе проектировщиков. Поэтому мы рекомендуем соотношение в рабочей неделе 12: 18: 24 (1: 1,5: 2) для научно-технического творчества. В этом случае 18 часов в неделю, а может фактически больше, студент работает в лабораториях над опытами и в созидательном общении в коллективе творческой бригады.

Основными требованиями к организации учебного проектирования, на наш взгляд [122], являются:

- опора на ранее усвоенный материал;

- подготовка учащихся к творческой деятельности;

- формирование интереса к объекту деятельности;

- обеспечение самостоятельности выполнения работы;

- реальность осуществления проекта;

- общественная значимость проекта.

Реализация принципов проектного обучения определяет содержание, структуру и результаты образовательной деятельности.

У автора [122] здесь имеется серьезное противоречие. Требование реальности осуществления проекта никак не может быть выполнено, если деятельность студента будет только как учебное проектирование. Практически любая проектная деятельность, ориентированная на разработку конкретных технических и рабочих проектов, опирается не на ранее усвоенный студентом учебный материал, а на иное, прежде всего, на освоение методов общения и делового сотрудничества в творческом коллективе проектировщиков и конструкторов.

Этап подготовки работающего в творческом коллективе любознательного студента к творческой деятельности становится святой обязанностью более опытных коллег. Но при этом студент самостоятельно должен постичь и опробовать на практике известные в мире методы научно-технического творчества так, чтобы он смог выделиться (доминировать) в коллективе, причем именно своей способностью быть генератором идей, аналитиком отобранных всеми решений или пусть даже толковым критиком вариантов научно-технических решений.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: