Инновационная деятельность за рубежом

Образование – в самом широком смысле, а для кружков качества – это образование чего-то на мировом уровне новизны и конкурентоспособности на мировом рынке, но при этом это что-то должно иметь свойства высокой адаптивности к техническому оснащению предприятия, на котором работают члены кружка качества. Такие кружки качества могли бы создать вузы для своих партнеров.

В публикации [25] кратко показаны порядок и процесс ведения инновационной деятельности в вузах европейских стран. В мае 1998 г. на праздновании 800-летнего юбилея Сорбонского университета (Париж) министры образования четырех стран – Франции, Германии, Италии, Великобритании – подписали «Совместную декларацию о гармонизации архитектуры европейской системы высшего образования», получившую название Сорбонской.

19 июня 1999 г. в г. Болонье (Италия) министры образования 29 европейских стран подписали Декларацию об европейском регионе высшего образования, получившую название «Болонская декларация».

Среди подписавших были представители Австрии, Франции, Бельгии, Болгарии, Чешской Республики, Дании, Эстонии, Финляндии, Германии, Греции, Венгрии, Исландии, Ирландии, Италии, Латвии, Литвы, Люксембурга, Мальты, Нидерландов; Норвегии, Польши, Португалии, Румынии, Словацкой Республики, Словении, Испании, Швеции, Швейцарской Конфедерации, Великобритании. Деятельность европейских стран по гармонизации своих образовательных систем стали называть Болонским процессом.

Главная цель Болонского процесса « обеспечение прозрачности (т.е. понятности) каждой из европейских систем образования на основе принимаемых всеми странами рекомендаций и процедур путем максимального предоставления согласованной информации при сохранении особенностей каждой из систем образования стран-участниц ».

Осенью 2003 года к Болонскому процессу присоединилась Российская Федерация. Вузы России получили возможность выдавать своим выпускникам Европейское приложение к национальному диплому — Diploma Supplement, котороепризнается всеми западными странами как международный образовательный сертификат.

Европейское приложение к диплому — универсальный способ представить своё образование на российском и европейском рынке.

Европейское приложение к диплому (Diploma Supplement) соответствует модели, разработанной и одобренной тремя международными организациями: Европейской комиссией (ЕК), Советом Европы (СЕ) и Европейским бюро ЮНЕСКО (ЮНЕСКО/СЕПЕС). Рекомендовано к выдаче во всех странах, подписавших Болонскую декларацию.

Это приложение предоставляет сведения о студенте на европейских языках: перечне и объеме изученных дисциплин, сданных экзаменах и их результатах, полученной квалификации, о национальной системе образования и системе оценок. Результаты обучения студента указываются с учетом национальной и европейской оценочных систем. Трудоемкость дисциплин, выраженная в академических часах, переводится в систему европейских зачетных единиц — ECTS кредитов.

Что же реально даёт Европейское приложение к диплому? Для ответа на этот вопрос следует чётко себе представлять, что это приложение к диплому - не мифический диплом «международного образца», каких на самом деле не существует. Diploma Supplement даёт возможность иностранному работодателю понять, какого рода профессиональную подготовку прошли, какие знания и в каком объёме получили. Это позволит подобрать себе работу или выбрать образовательный курс, соответствующие вашему уровню подготовки. Diploma Supplement требуется для того, чтобы поступить на работу в иностранную компанию, в том числе ту, которая работает в России. Приложение позволяет легко и быстро пройти процедуру признания вашего диплома при выезде за границу для обучения или работы.

В числе ведущих вузов России наряду с МГУ, Университетом дружбы народов, Санкт-Петербургским госуниверситетом, ТГПУ им. Л.Н. Толстого приступает к выдаче Европейскогоприложения (Diploma Supplement) к национальному диплому.

Diploma Supplement – это способ официально подтвердить свое высшее образование для зарубежных работодателей, как на российском, так и на европейском, американском, азиатском рынках труда; возможность продолжить свое образование за рубежом.

Более 1100 университетов Европы участвуют в европейской системе перезачета кредитов — условных единиц ECTS (European Credit Transfer System), отражающих объем работы, требующейся для завершения каждого курса, включая лекции, семинары, практические занятия, самостоятельную работу, экзамены. Эта система разработана по стандартам Европейской комиссии, Совета Европы и ЮНЕСКО.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: