АТДП | – автоматика, телемеханика движения поездов; |
ВСБ | – вентиляционная сбойка; |
ВШ | – вентиляционная шахта; |
ВУ | – водоотливная установка; |
ИДП метрополитенов РФ | – инструкция по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах РФ; |
ИСИ метрополитенов РФ | – инструкция по сигнализации на метрополитенах РФ; |
ОВУ | – основная водоотливная установка; |
ОВНУ | – основная водоотливная насосная установка; |
П | – понизительная подстанция; |
ПВС | – пункт восстановительных средств; |
ПТЭ метрополитенов РФ | – правила технической эксплуатации метрополитенов РФ; |
РТП | – распределительная трансформаторная подстанция; |
СТП | – скорая техническая помощь; |
СТП-301 | – совмещенная тягово-понизительная подстанция №301; |
СУ | – санитарный узел; |
СУРСТ | – система управления работой станции; |
ТВУ | – транзитная водоотливная установка; |
ТП | – тяговая подстанция; |
УКПТ | – устройство контроля прохода в тоннель; |
Устройства СЦБ | – устройства сигнализации, централизации и блокировки. |
|
|
Общие положения
1.1. Инструкция о проходе (проезде) в тоннели, на наземные и эстакадные участки, парковые и деповские пути и обеспечении безопасности работающих (далее – Инструкция) устанавливает порядок прохода (выхода), проезда (выезда) в тоннели, на наземные и эстакадные участки, парковые и деповские пути метрополитена и требования безопасности при проходе (проезде) и пребывании работников в тоннелях, на наземных и эстакадных участках, парковых и деповских путях, как в период движения электропоездов и (или) наличия напряжения на контактном рельсе, так и в ночное время при отсутствии напряжения на контактном рельсе.
1.2. Пребывание людей в тоннелях, на наземных и эстакадных участках в период движения электропоездов и (или) наличия напряжения на контактном рельсе запрещено, за исключением случаев, изложенных в разделе 2 настоящей Инструкции.
1.3. Требования настоящей Инструкции распространяются и обязательны для всех работников метрополитена и сторонних организаций, выполняющих работы или другие производственные задания в действующих тоннелях, на наземных и эстакадных участках, парковых и деповских путях метрополитена.
1.4. Допуск работников в тоннель, на наземные и эстакадные участки, парковые и деповские пути осуществляется после изучения и проверки знаний настоящей Инструкции.
Проверка знаний настоящей Инструкции проводится совместно с проверкой знаний Правил технической эксплуатации метрополитенов РФ, Инструкции по сигнализации на метрополитенах РФ, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах РФ в сроки и в комиссиях, установленных для проверки знаний вышеуказанных правил и инструкций.
|
|
Работники, которым по должностным обязанностям не требуется прохождение проверки знаний ПТЭ метрополитенов РФ, ИСИ метрополитенов РФ, ИДП метрополитенов РФ, проверку знаний настоящей Инструкции проходят в комиссии по проверке знаний требований охраны труда с периодичностью не реже 1 раза в 3 года.
Результаты проверки знаний оформляются в Книге формы РБУ-10.
Прошедшим проверку знаний работникам в удостоверении (пропуске) проставляются соответствующие штампы, разрешающие проход на объекты метрополитена под напряжением и (или) после снятия напряжения.
Порядок проверки знаний работников сторонних организаций определен в Инструкции о порядке производства работ сторонними организациями в эксплуатируемых сооружениях ГУП «Московский метрополитен».
1.5. Работники, нарушившие требования настоящей Инструкции, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.6. Внесение изменений и дополнений в настоящую Инструкцию осуществляется приказом начальника метрополитена, после предварительного согласования главным инженером – первым заместителем начальника метрополитена, руководителями причастных подразделений метрополитена и начальником отдела охраны труда Управления метрополитена.
1.7. Учет всех изменений и дополнений, вносимых в настоящую Инструкцию, ведет отдел охраны труда Управления метрополитена.