Порядок прохода (проезда) в тоннели, на наземные и эстакадные участки метрополитена в период движения электропоездов и (или) наличия напряжения на контактном рельсе

 

2.1. Работники при проходе в служебные помещения, расположенные на уровне платформы за первыми торцевыми дверями, должны соблюдать личную осторожность. Проходить в эти помещения разрешается только по служебному мостику после остановки на станции прибывающего поезда или после проследования уходящего со станции поезда.

2.2. В тоннели, на наземные и эстакадные участки метрополитена в период движения электропоездов и (или) наличия напряжения на контактном рельсе допускаются работники метрополитена, УВД на Московском метрополитене ГУ МВД России по г. Москве для выполнения работ по устранению неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов или вызвавших нарушение нормальной работы метрополитена при любых размерах движения (приложение № 1 к настоящей Инструкции), а работники метрополитена, кроме того – для выполнения работ, предусмотренных технологическими процессами при размерах движения 30 пар поездов в час и менее и при наличии Наряда на допуск в тоннель, на наземный и эстакадный участок, парковые пути в период движения электропоездов и наличия напряжения на контактном рельсе (далее – Наряд). Форма Наряда, порядок его выдачи, учета и заполнения определены в приложении № 2 к настоящей Инструкции.

Перечень объектов, на которые во время движения электропоездов и (или) при наличии напряжения на контактном рельсе разрешается проход (проезд) для выполнения плановых работ по осмотру, содержанию и ремонту оборудования и устройств, предусмотренных технологическим процессом, определен в приложении № 3 к настоящей Инструкции.

2.3. Пребывание работников во время движения электропоездов в тоннелях стесненного габарита приближения строений метрополитена (далее – тоннель стесненного габарита), на отдельных участках стесненного габарита в тоннелях и негабаритных местах запрещается.

У входа в тоннель стесненного габарита в соответствии с пунктом 6.8 ИСИ метрополитенов РФ установлен предупредительный сигнальный знак «Опасно», цифра под знаком указывает длину опасной зоны.

Перечень перегонов с тоннелями стесненного габарита приближения строений и оборудования на метрополитене определен в приложении № 4 к настоящей Инструкции.

В случае необходимости выхода работников метрополитена на путь тоннеля стесненного габарита, работники доставляются туда на резервном поезде.

Заявка (телефонограмма) на заезд работников и место остановки резервного поезда (путь, пикет) подается старшим группы поездному диспетчеру по поездной диспетчерской или тоннельной связи.

После высадки работников на путь, поезд стоит до окончания работ (осмотра).

Вслед идущий поезд должен быть задержан на станции и отправлен только по распоряжению поездного диспетчера.

Время заезда и выезда работников согласовывается с поездным диспетчером.

В случаях, угрожающих безопасности движения поездов или влияющих на уменьшение пропускной способности, при отыскании (устранении) неисправности устройств на перегоне, где имеются участки тоннеля стесненного габарита, разрешается нахождение работников на путях без остановки движения поездов при условии, что место повреждения устройств находится вне участка тоннеля стесненного габарита.

В этом случае нахождение работников на путях перегона разрешается только до предупредительного сигнального знака «Опасно» под ответственность старшего группы.

Заявка (телефонограмма) на проход (проезд) работников и остановку поезда в этом случае подается старшим группы по поездной диспетчерской или тоннельной связи и оформляется в соответствии с пунктами 4.4, 4.5 ИДП метрополитенов РФ. На поезда должны выдаваться письменные предупреждения.

Старшему группы выдается письменное предупреждение о месте стесненного габарита с указанием номера пути и пикетов.

При обнаружении машинистом работников в местах стесненного габарита машинист обязан остановить поезд и доложить поездному диспетчеру.

Допускается заезд на поезде работников на объекты, расположенные в притоннельных сооружениях тоннелей стесненного габарита, для выполнения работ по технологическому процессу или в случаях, предусмотренных приложением №1 к настоящей Инструкции, при условии наличия сходных служебных мостиков или банкеток и диспетчерской связи с диспетчером своей службы на объекте.

2.4. В экстренных случаях проход или проезд работников метрополитена, в ведении которых находятся устройства, для устранения возникших неисправностей, угрожающих безопасности движения или вызывающих нарушение нормальной работы, производится по распоряжению поездного диспетчера без Нарядов и независимо от размеров движения.

Работники обязаны оставить пропуск (удостоверение) у дежурного по станции для последующей регистрации и получить его при выходе из тоннеля.

Если заезд работников осуществляется поездом, то поездной диспетчер или дежурный по станции должны назвать машинисту место высадки этих работников и предупредить о том, что пропуска оставлены у дежурного по станции.

Проход работников по путям и нахождение на пути для выполнения работ или других заданий во время движения поездов допускается при обязательном предупреждении об этом машиниста каждого электропоезда.

Предупреждения могут даваться письменные или устные. Решение об этом принимает старший группы, который определяет меры предосторожности.

Мерой предосторожности может быть особая бдительность, уменьшение скорости или остановка движения.

Заявка (телефонограмма) о выдаче письменных предупреждений оформляется в соответствии с пунктами 4.4, 4.5 ИДП метрополитенов РФ.

Заявку (телефонограмму) о выдаче устных предупреждений передает старший группы поездному диспетчеру по поездной диспетчерской, тоннельной, поездной радиосвязи или оперативной связи. Заявка (телефонограмма) может быть передана через диспетчера своей службы.

Поездной диспетчер, получив заявку о выдаче устных предупреждений, записывает ее в Журнал диспетчерских приказов.

2.5. Допуск в экстренных случаях в тоннели и в выработки, а также на наземные и эстакадные участки перегонов, парковые пути электродепо работников аварийных и спасательных служб городских организаций (пожарно-спасательные подразделения МЧС, военизированные горноспасательные части, электросетевые организации, Мосгаз, Мосводоканал и др.) осуществляется дежурным по станции (дежурным по электродепо) без пропусков, по указанию поездного диспетчера после получения приказа энергодиспетчера о снятии напряжения с контактного рельса, переданного на основании устной заявки работника метрополитена по должности не ниже заместителя начальника дистанции, машиниста-инструктора, старшего электромеханика, старшего мастера СТП или ПВС или ответственного дежурного (диспетчера) соответствующей службы. Допуск осуществляется с вручением под расписку первому прибывшему руководителю аварийных и спасательных служб городских организаций письменного подтверждения о снятии напряжения на бланке уведомления.

Бланки уведомлений в количестве 10 штук хранятся на станциях у дежурного по станции, в электродепо у дежурного по электродепо. По мере использования бланков их количество должно пополняться.

Проход аварийных и спасательных служб городских организаций осуществляется в сопровождении работника соответствующей службы метрополитена, имеющего постоянный пропуск (удостоверение) со штампом, дающим право входа в тоннель, на наземные участки при наличии напряжения на контактном рельсе. Сопровождающий работник должен контролировать выполнение сопровождаемыми лицами требований настоящей Инструкции.

2.6. Если во время производства работ в тоннеле, на наземном или эстакадном участке необходимо снять напряжение с контактного рельса на участке пути, то в этом случае перед участком пути контактный рельс, которого остается под напряжением, устанавливаются переносные щиты «Стой! Контактный рельс под напряжением» надписью, обращенной в сторону работающей бригады. Установка и снятие щитов осуществляется старшим группы.

При отсутствии переносных щитов в указанных местах на все время производства работ старшим группы выставляется наблюдающий, который должен предупреждать работающих об опасности приближения к участкам контактного рельса, находящимся под напряжением.

2.7. Одновременный пропуск работников в тоннель, на наземный или эстакадный участок во время движения электропоездов и (или) при наличии напряжения на контактном рельсе разрешается группами от двух до пяти человек. При пропуске нескольких групп интервал между ними должен быть не менее интервала между поездами.

Как исключение, разрешается проход в тоннель, на наземный и эстакадный участок в одно лицо:

– начальнику станции, заместителю начальника станции, дежурному по станции, оператору поста централизации, старшему электромеханику СЦБ, электромеханику СЦБ, дорожному мастеру, помощнику дорожного мастера, машинисту-инструктору, машинисту, работнику СТП службы сигнализации, централизации и блокировки (старшему электромеханику СЦБ, электромеханику СЦБ, работникам ПВС службы пути (мастер, старший инспектор по контролю за состоянием пути, инспектор по контролю за состоянием пути) для перевода централизованной стрелки вручную и запирания стрелки на стрелочную закладку;

– дежурному по станции для установки сигнала остановки после прекращения движения поездов при наличии напряжения на контактном рельсе;

– начальнику станции, заместителю начальника станции, дежурному по станции, оператору станционного поста централизации для выдачи копии приказа поездного диспетчера на проследование входного светофора с запрещающим показанием;

– машинисту для приемки электроподвижного состава после длительного отстоя на линии либо выход после постановки электроподвижного состава в длительный отстой;

– машинисту или машинисту-инструктору для смены машиниста, находящегося в отстое (в резерве) электроподвижного состава либо выход после смены машиниста, находящегося в отстое (в резерве) электроподвижного состава;

– машинисту-инструктору для проверки, определения или устранения неисправности на электроподвижном составе.

Проход локомотивных бригад (машиниста), машиниста-инструктора со станции к месту расстановки электроподвижного состава осуществляется по ходу движения поездов после отправления электропоезда со станции. Следующий поезд должен быть задержан на станции и отправлен только после доклада локомотивной бригады (машиниста), машиниста-инструктора поездному диспетчеру (дежурному станционного поста централизации) о заходе в безопасное место (на станционный путь, соединительную ветвь, прибытии на расстановочный состав и др.) по тоннельной или стрелочной связи, указанным в схеме безопасных проходов, или по поездной радиосвязи.

Если расстояние от торцевой двери до места безопасного нахождения локомотивной бригады (машиниста), машиниста-инструктора более 60 метров, то их (его) доставка должна осуществляться на поезде в кабине машиниста. Поезд, назначенный поездным диспетчером, останавливается в необходимом месте и после высадки и укрытия локомотивной бригады (машиниста), машинистаинструктора в безопасном месте по их (его) сигналу прозрачно-белым огнем ручного фонаря отправляется.

В случае, если на станционных путях имеется возможность беспрепятственного прохода на служебный мостик, расположенный на пути оборота составов, то локомотивные бригады (машинист), машинист-инструктор должны независимо от расстояния следования заезжать (выезжать) с составами, заходящими (выходящими) под оборот (из-под оборота) с высадкой (посадкой) на служебном мостике.

2.8. Проход работников метрополитена на пути тоннелей, наземных и эстакадных участков во время движения электропоездов при наличии Наряда допускается при обязательном устном предупреждении машиниста каждого электропоезда о следовании с особой бдительностью.

Заявку (телефонограмму) о выдаче или отмене устных предупреждений старший группы передает поездному диспетчеру по поездной диспетчерской или тоннельной связи или через диспетчера своей службы.

При проходе на объекты, не имеющие автономного освещения, старший группы в заявке (телефонограмме) на выдачу предупреждений машинистам должен указать какую группу освещения оставить включенной на весь период работ.

Заявка (телефонограмма) в этом случае записывается у поездного диспетчера в Журнале диспетчерских приказов.

После заезда на объекты, расположенные в притоннельных сооружениях, оборудованных связью и автономным освещением, старший группы обязан доложить о нахождении всех членов группы на объекте поездному диспетчеру или диспетчеру своей службы, который в свою очередь сообщает об этом поездному диспетчеру. С этого момента выход работников в тоннель с объекта, расположенного в притоннельном сооружении, з а п р е щ е н.

Поездной диспетчер, после получения сообщения о нахождении всех членов группы на объекте, дает указание дежурному по станции об окончании выдачи устных предупреждений и об отключении рабочего и аварийного освещения.

Основанием к возобновлению выдачи предупреждений служит сообщение старшего группы о готовности выхода с объекта в тоннель

В случаях производства работ, предусмотренных приложением № 1 к настоящей Инструкции, в местах, где постоянно горит аварийное освещение (стрелочные переводы, съезды, рампы, тоннели Филевской линии, станционные пути для оборота и осмотра электроподвижного состава, соединительные ветви и др.) и на перегонах, где имеются участки тоннеля стесненного габарита, на поезда выдаются письменные предупреждения.

Если на перегоне включено освещение тоннелей, а предупреждение машинисту не выдавали, машинист должен вести поезд с особой бдительностью и выяснить у поездного диспетчера причину включения освещения.

2.9. В случае изменения ситуации по организации движения поездов поездной диспетчер обязан организовать информацию работников, находящихся в тоннелях, на наземных или эстакадных участках, и локомотивных бригад (машинистов).

2.10. Работники, направляющиеся в тоннель, на наземный или эстакадный участок, должны предъявить дежурному по станции пропуск (удостоверение) со штампами «проход в тоннели и на открытые участки линий после снятия напряжения» и «проход на объекты метрополитена под напряжением», а в тех случаях, когда проход осуществляется по наряду – дополнительно предъявитьНаряд, и сообщить причину прохода на объект.

2.11. Дежурный по станции при пропуске работников метрополитена в тоннель, на наземный или эстакадный участок по Наряду, уведомив поездного диспетчера по поездной диспетчерской связи: 2.11.1. Включает рабочее и аварийное освещение перегона и докладывает об этом поездному диспетчеру. Сообщает через поездного диспетчера дежурному соседней станции о необходимости включения им групп освещения на перегоне.

2.11.2. Делает отметки в Наряде и оставляет один экземпляр у себя.

2.11.3. Делает запись в Книге учета прохода (проезда) работников в тоннель (на парковые пути) (далее - Книга учета прохода) формы ДУ-5, единой для всех подразделений метрополитена (приложение № 5 к настоящей Инструкции).

2.11.4. Отпирает торцевую дверь для прохода работников в тоннель, на наземный или эстакадный участок или организует посадку их в пассажирский салон через первую дверь первого вагона, предупредив машиниста о месте высадки.

2.11.5. Передает устные предупреждения машинистам по указанию поездного диспетчера, а письменные – по приказу поездного диспетчера.

2.12. Дежурный по станции при пропуске работников метрополитена в тоннель, на наземный или эстакадный участок в экстренных случаях (в соответствии с приложением № 1 к настоящей Инструкции), получив указание от поездного диспетчера:

2.12.1. Включает рабочее и аварийное освещение перегона и докладываетоб этом поездному диспетчеру. Сообщает через поездного диспетчера дежурному соседней станции о необходимости включения им групп освещения на перегоне.

2.12.2. Оставляет у себя пропуска (удостоверения) работников, направляющихся в тоннель, на наземный или эстакадный участок, для последующей регистрации в Книге учета прохода и возвращает пропуска (удостоверения) работникам при выходе из тоннеля, наземного или эстакадного участка.

Пропускает сотрудников полиции УВД на Московском метрополитене ГУ МВД России по г. Москве (далее – сотрудник полиции) по служебным удостоверениям, не оставляя их у себя.

2.12.3. Отпирает торцевую дверь для прохода работников в тоннель, на наземный или эстакадный участок, или организует посадку их в поезд, предупредив машиниста о месте высадки и о том, что пропуска (удостоверения) работников оставлены у него.

2.12.4. Выдает машинистам письменные предупреждения по приказу поездного диспетчера, а устные – по его указанию.

2.13. Дежурный по станции отключает УКПТ, если работники, направляющиеся в тоннель, на наземный или эстакадный участок, проходят через охраняемую УКПТ зону, и включает УКПТ после прохода работников.

2.14. На объекты, расположенные на расстоянии до 60 м от торцевой двери станции, разрешается проход пешком.

2.15. На объекты, расположенные на расстоянии более 60 м от торцевой двери станции, работники должны доставляться и вывозиться на электропоездах.

Извещение о месте предстоящий высадки работников в тоннеле машинисту поезда передает поездной диспетчер или дежурный по станции. В исключительных случаях, когда работники следуют на электропоезде для устранения неисправностей, старший группы указывает машинисту место предстоящей высадки.

Высадка работников из поезда в тоннель, на наземный или эстакадный участок и посадка в поезд должны производиться:

– на вагонах типа 81-720, 81-740, 81-760 и их модификации – через дверь кабины машиниста головного вагона в сторону, противоположенную контактному рельсу;

– на вагонах типа Еж3, 81-717 и их модификации при расположении контактного рельса с левой стороны – через третью правую дверь салона вагона, при расположении контактного рельса с правой стороны – через левую дверь кабины машиниста.

Спуск через двери салона или кабины машиниста осуществляется при наличии ниши, банкетки, сходного служебного мостика или другого удобного и безопасного места по штатным ступеням вагона, располагаясь лицом к вагону и держась руками за поручень. Спрыгивать из вагона или со штатных ступеней вагона запрещается.

После высадки старший группы, убедившись в отходе работников в безопасное место, а в случае прохода в одно лицо – сам работник, дает машинисту сигнал привести поезд в движение. Заезд на недействующие станции (закрытые для посадки и высадки пассажиров) производится только со смежных станций по распоряжению поездного диспетчера и с выдачей устного предупреждения машинисту. Проезд на станцию производится в салоне головного вагона с последующей высадкой через кабину машиниста. Машинист информирует поездного диспетчера о произведенной высадке.

2.16. В случае входа в вентиляционные шахты через наземный воздухозаборный киоск выход работников из вентиляционных шахт в тоннель з а п р е щ е н.

Вход в вентиляционные шахты через воздухозаборный киоск производится без оформления у дежурного по станции.

Включение рабочего или аварийного освещения (в случае отсутствия автономного освещения в шахте) осуществляет дежурный по станции по заявке старшего группы, о чем докладывает поездному диспетчеру.

Локомотивные бригады (машинисты) в этом случае предупреждаются поездным диспетчером по поездной радиосвязи о причине включения освещения.

2.17. Заезд (выезд) штатного персонала на работу в действующие пункты технического обслуживания на станционных путях производится без оформления Наряда и регистрации у дежурного по станции. Проезд осуществляется в головном вагоне поезда при предъявлении локомотивной бригаде (машинисту) пропуска (удостоверения) со штампами «проход в тоннели и на открытые участки линий после снятия напряжения» и «проход на объекты метрополитена под напряжением».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: