Конструктивный уровень

1. Заполните схемы 2 и 3.

2. Сделайте сравнительный анализ представлений о педагогическом идеале у Д. Локка, Ж.-Ж. Руссо, К.А. Гельвеция, Д. Дидро.

3. Составьте таблицу «Факторы развития личности в представлениях просветителей», выявите сходство и различие в их мнениях.

 

 

 
 

 


Схема 2

 

 


Схема 3

 

Схема 3

Творческий уровень

1. Напишите сочинение-резюме на тему «Теория свободного воспитания Ж.-Ж. Руссо по-прежнему актуальна, потому что ….».

Основная литература

1. Джуринский, А.Н. История педагогики / А.Н. Джуринский. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 1999. – С. 178–195.

2. История зарубежной дошкольной педагогики: хрестоматия / под ред. С.Ф. Егорова. – М.: Просвещение, 1986. – С. 73–132.

3. Капранова, В.А. История педагогики в лицах / В.А. Капранова. – Минск: ИВЦ Минфина, 2011. – 152 с.

4. Керженцев, А. Любите детство / А. Керженцев // Дошкольное воспитание. – 1988. – № 6. – С. 60–65.

5. Хрестоматия по истории педагогики: в 3 т. М.: ТЦ Сфера, 2006. – Т. 2: Новое время / под общ. ред. А. И. Пискунова. –‑ С. 151–191.

 

Дополнительная литература

 

1. Егоров, С.Ф. Введение в историю дошкольной педагогики / С.Ф. Егоров, С.В. Лыков, Л.М. Волобуева / под ред. С.Ф. Егорова. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. – С. 35–42.

2. Коджаспирова, Г.М. История образования и педагогической мысли / Г.М. Коджаспирова. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – С. 71–78.

3. Руссо, Ж.-Ж. Педагогические сочинения: в 2 т. / Ж.-Ж. Руссо. – М.: Педагогика, 1981. – 2 т.

 

Семинарское занятие 5

 

Педагогика, школа, дошкольное воспитание в странах

Западной Европы во 2-й половине ХVІІІ – начале ХІХ вв.

 

Вопросы для обсуждения

 

1. Педагогические идеи филантропизма.

2. Особенности организации учебно-воспитательного процесса в филантропинах И.Б. Базедова и К.Г. Зальцмана.

3. Характеристика «вязальных школ» И.Ф. Оберлина.

4. Первый устав дошкольных учреждений во Франции.

5. Характеристика школы взаимного обучения для младших детей С. Уильдерспина.

6. Теория развития ребенка Ф. Фребеля.

7. Организация жизни и деятельности детей в детском саду («Детский сад»).

8. Критика системы Ф. Фребеля и его вклад в развитие дошкольной педагогики.

9. Педагогические взгляды и практическая деятельность Р. Оуэна.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: