Конструктивный уровень

1. Заполните таблицу 6.

2. Представьте в виде схемы основные элементы теории «свободного воспитания».

3. Приведите примеры современного использования дидактического материала М. Монтессори и О. Декроли.

4. Оформите в таблицу основные требования реформаторов к личности педагога.

 

 

Таблица 6 – Сравнительная характеристика дидактического материала М. Монтессори и О. Декроли

Дидактический материал М. Монтессори О. Декроли
Назначение дидактического материала    
Классификация    
Отличительные качества    
Знакомство ребенка с дидактическим материалом    

Творческий уровень

1. Подготовьте педагогическую зарисовку «Ребенок в дошкольном учреждении М. Монтессори в течение дня».

2. Напишите сочинение-резюме «Я бы хотела работать в Вальдорфской школе (детском саду), потому что…».

3. Составьте кроссворд по теме.

 

Основная литература

1. Егоров, С.Ф. Введение в историю дошкольной педагогики / С.Ф. Егоров, С.В. Лыков, Л.М. Волобуева. – М.: Академия, 2001. – С. 193–229.

2. История зарубежной дошкольной педагогики: хрестоматия / сост.: Н.Б. Мчедлидзе [и др.]. – М.: Просвещение, 1986. – С. 336–427.

3. Литвин, Л. Развитие идеи свободного воспитания в истории русской и советской дошкольной педагогики / Л. Литвин // Дошкольное воспитание. – 1991. – № 6. – С. 54–59.

4. Парамонова, Л.А. Дошкольное и начальное образование за рубежом: История и современность / Л.А. Парамонова, Е.Ю. Протасова. – М.: Академия, 2001. – С. 35–49.

 

Дополнительная литература

1. Грюнелиус, Э.М. Вальдорфский детский сад / Э.М. Грюнелиус. – М.: Мир книги, 1992. – 66 с.

2. Джуринский, А.Н. Зарубежная педагогика: учеб. пособие / А.Н. Джуринский. – М.: Гардарики, 2008. – 383 с.

3. Карлгрен, Ф. Воспитание в свободе. Педагогика Рудольфа Штайнера. Из опыта международного движения вальдорфских школ / Ф. Карлгрен; пер. с нем. – М.: Моск. центр вальдорф. педагогики, 1993. – 272 с.

4. Флегонтова, Н. Теория свободного воспитания и детские сады / Н. Флегонтова // Ребенок в детском саду. – 2004. – № 5. – С. 49–53.

 

Семинарское занятие 8

 

Становление и развитие советской школы и общественного дошкольного воспитания в период с 1917 по 1941 гг.

Вопросы для обсуждения

1. Становление советской образовательной системы, ее методологическая основа.

2. Особенности учебно-воспитательной работы советской школы в 20-е гг. Поиски новых форм и методов обучения (Н.К. Крупская, С.Т. Шацкий).

3. Отход от демократических принципов советского школьного строительства. Политизация школы.

4. Изменение школьной политики в 30-е гг. Борьба с педологией.

5. Становление и развитие общественного дошкольного воспитания.

6. Разработка теории общественного дошкольного воспитания: Л.К. Шлегер, Е.И. Тихеева, М.Х. Свентицкая.

Учебно-исследовательские задания

Базовый уровень

1. Сделайте выписки из произведений Л.К. Шлегер «Практическая работа в детском саду» и Е.И. Тихеевой «Современный детский сад, его значение и оборудование».

2. Каковы особенности учебно-воспитательной работы советской школы в 1920-х гг.?

3. Как осуществлялась политизация советской школы?

4. Почему сказки К.И. Чуковского в 20-е гг. были признаны вредными для детей дошкольного возраста?

5. Что подразумевала Е.И. Тихеева под фундаментальной подготовкой дошкольных работников?

6. Когда стал издаваться журнал «Дошкольное воспитание» и кто был его первым редактором?

7. В каких направлениях шла разработка теории и практики советского общественного дошкольного воспитания в указанный период?

8. Охарактеризуйте первые съезды по общественному дошкольному воспитанию.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: