Учебно-исследовательские задания

 

Базовый уровень

 

1. Прочитайте внимательно работы авторов: И.Б. Базедова «Элементарное руководство», И.Ф. Оберлина «Иоганн Фридрих Оберлин. Национальному Конвенту», «Из устава оберлиновских учреждений», С. Уильдерспина «Воспитание маленьких детей, или о важности воспитания детей бедняков», Ф. Фребеля «Воспитание человека», «Детский сад», Р. Оуэна «Педагогическая практика», «Жизнь Роберта Оуэна, написанная им самим». Сделайте выписки основных педагогических идей и закончите цитаты:

«Урок и спокойный, ясный тон учителя с самого начала должны быть приятны ребенку и …».

«Все это обучение совершенно походит на игру, на …».

«Прежде чем обучать искусству чтения, письма и счета, в детях должны быть развиты основные способности…».

«Игра есть…».

«Уже осмысленный уход за маленьким садом на окне или в горшке составляет для ребенка чистый источник…».

«Для формирования наиболее современных характеров воспитание должно начинаться с …».

2. Каков идеал воспитания у филантропистов?

3. Назовите отличительные особенности филантропинов.

4. Какую задачу ставил И.Б. Базедов при издании «Элементарного руководства»?

5. Сравните два подхода к организации филантропинов и сделайте выводы.

6. Дайте характеристику первому уставу дошкольных учреждений во Франции.

7. Кто из педагогов предлагал использовать в качестве поощрения денежное вознаграждение? Как вы к этому относитесь?

8. Почему Ф. Фребель назвал свое дошкольное учреждение детским садом?

9. Напишите аннотацию на статью А. Плеханова, О. Морозовой «Создатель детского сада и основоположник дошкольной педагогики» (Дошкольное воспитание. – 1995. ‑ № 7. –С. 64‑67).

10.Кто организовал первые дошкольные учреждения для детей пролетариата? Дайте им характеристику.

11.Почему Р. Оуэну не удалось полностью воплотить свои проекты? Как его называли при жизни?

 

Конструктивный уровень

 

1. Что представляет собой метод взаимного обучения? В чем его достоинства и недостатки? Приведите примеры.

2. Заполните таблицу 5.

Таблица 5 – Основные подходы к воспитанию у педагогов

 

Основные подходы И.Ф. Оберлин С. Уильдер- спин Ф. Фребель Р. Оуэн
Название учреждений        
Цель        
Умственное воспитание        
Нравственное воспитание        
Физическое воспитание        
Трудовое воспитание        
Эстетическое воспитание        
Игра        
Требования к воспитателю        

 

3. Сделайте сравнительный анализ использования педагогами методов поощрения и наказания.

4. Составьте схему факторов развития личности, предложенную Ф. Фребелем.

5. Сравните программу подготовки воспитательниц у И.Ф. Оберлина и Ф. Фребеля. Сделайте выводы.

Творческий уровень

 

1. Напишите сочинение-резюме на тему «Педагогика Ф. Фребеля по-прежнему значима и актуальна, потому что…»

2. Составьте кроссворд по теме.

 

Основная литература

 

1. Егоров, С.Ф. Введение в историю дошкольной педагогики / С.Ф. Егоров, С.В. Лыков, Л.М. Волобуева; под ред. С.Ф. Егорова. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. – С. 42–43, 48–61.

2. История дошкольной педагогики / под ред. Л.Н. Литвина. – М.: Просвещение, 1989. – С. 55–68.

3. История зарубежной дошкольной педагогики: хрестоматия / под ред. С.Ф. Егорова. – М.: Просвещение. – 1986. – С. 165–240, 264–286.

4. Плеханов, А. Создатель детского сада и основоположник дошкольной педагогики / А. Плеханов, О. Морозова // Дошкольное воспитание. – 1995. – № 7. – С. 64–67.

 

Дополнительная литература

 

1. Керженцев, А. Пионер общественного дошкольного воспитания / А. Керженцев // Дошкольное воспитание. – 1981. – № 6. – С. 59.

2. Ширефф, Э. Жизнь Фридриха Фребеля / Э. Ширефф. – М., 1958.

 

Семинарское занятие 6

 

Педагогическая система и деятельность

И.Г. Песталоцци (1746–1827 гг.)

Вопросы для обсуждения

 

1. Педагогическая деятельность И.Г. Песталоцци.

2. Основные понятия педагогической теории И.Г. Песталоцци.

3. Теория элементарного образования.

4. Швейцарский педагог о семейном воспитании детей дошкольного возраста («Книга матерей»).

5. Значение деятельности и педагогических взглядов И.Г. Песталоцци.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: