Основные проектные идеи по развитию транспортно-логистической вовлеченности Челябинской агломерации

Выявление уральского «золотого прямоугольника», как естественной геоэкономической среды для формирования и развития Челябинской агломерации, позволило (и заставило) укрупнить масштаб анализа процессов вовлеченности этой агломерации.

Географические и экономические характеристика «золотого прямоугольника» оказались достаточными для того, чтобы сформировать представление о нем, как о крупном (межконтинентального уровня) транспортно-логистическом узле. Данное представление, будучи наложенным на анализ крупнейших межконтинентальных транспортно-логистических работ, ведущихся ныне, полностью подтвердило себя, сформировав транспортно-инфраструктурное видение этого узла. Указанное видение зиждется на следующих основаниях:

1. На работах, которые один из крупнейших в мире транспортных альянсов РЗ ведет по созданию Южного морского транспортного коллектора (Рис. 7). Работа по проектированию этого коллектора сопровождалась одной крупной и весьма существенной новацией: идеей создания такого специализированного элемента, как реверсивный транспортный поток, который, будучи направленным от Роттердама вглубь континента, позволяет одновременно решить задачи, как по сокращению времени поставки и повышению её точности (принцип: «точно в срок»), так и по расширению географии и клиентского круга, подпадающего под влияние этой новейшей транспортно-логистической системы. В контексте развития Челябинской агломерации необходимо будет только добиться объединенными усилиями смены коридора реверсивного потока с ТРАССЕКА на Юго-Евразийский.

2. На работах, которые ведутся группой стран во главе с Россией по созданию Северного морского пути (СМП), который – по сути – является зеркальным отражением проекта Южного транспортного коллектора (Рис. 8). Для полного конструктивного сходства и – тем самым – для превращения Северного морского пути в Северный транспортный коллектор, СМП не достает реверсивного потока.

       
   
 

 

 


Рис. 7 Южный транспортный коллектор Рис. 8 Северный морской путь

 

 

3. Проблема создания для СМП профильного реверсивного потока фактически была проработана инициаторами создания железнодорожной магистрали «БелКомУр» (Белое море – Коми Республика – Урал), который буквально дожидался активизации работ по СМП (Рис. 9). Но, приобретая статус пути прохождения реверсивного внутриконтинентального потока, данная магистраль должна быть продолжена до точки ее стыковки с реверсивным потоком, идущим в западном направлении из Роттердама, то есть до Челябинской агломерации.

       
 
   
 

 

 


Рис. 9 БелКомУр Рис. 10 Маршрут: Западная Европа – Западный Китай

 

4. Наконец, последний, четвертый сборочный элемент трансконтинентального узла образуется теми работами, которые ведутся ныне по созданию пути Западный Китай – Западная Европа (Рис. 10). Необходимо будет только добиться обеспечения приоритета в трассе пролегания главного хода этого маршрута в направлении Челябинска. Объединив все перечисленные компоненты в единое целое, мы получим в районе Челябинска средоточие мощного межконтинентального транспортно-логистического узла, которому можно присвоить условное наименование «Южный крест» (Рис.11).

 
 

 

 


 

 

Рис. 11 Челябинский трансконтинентальный узел

 

 

Подготовка к появлению в зоне влияния Челябинской агломерации многократно возросшего потока грузов и транспортных средств потребует, с одной стороны, заблаговременных решений в области пролегания дорожно-транспортной инфраструктуры и расположения инфраструктуры логистического характера. С другой стороны, превращение Челябинской агломерации в точку схождения реверсивных потоков заставит обратить внимание на развитие, а где будет необходимо – и на создание самых современных предприятий в области оказания высокотехнологичных сервисных услуг для локомотивов, вагонов, контейнеров, других элементов технологии перемещения грузов. Конкретным образцом решения этого рода задач является созданная в ЮУрГУ линейки энергоэффективных портальных перегружателей с интеллектуальной самообучающейся системой управления для железнодорожного транспорта, применение которой ведет к существенному повышению эффективности разгрузочно-погрузочных работ. Технология создана в партнерстве с ООО «МеКом» и имеет мировой уровень приоритета.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: