УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Дисциплины «Геометрия»
для студентов: 1 курса
форма обучения: очная
специальность 010501.65 «Прикладная математика и информатика»
специализация: «Численные методы»
квалификация: математик, системный программист
Калининград 2013
Лист согласования
Составители: профессор кафедры фундаментальной математики, доцент, кандидат физико-математических наук Шевченко Юрий Иванович; доцент кафедры компьютерного моделирования и информационных систем Новикова Екатерина Петровна.
Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры фундаментальной математики
Протокол №____от «____»__________ 201_ г.
Зав. кафедрой ________________ доцент, к. ф.-м. н. В.Н.Худенко
Менеджер ООП ________________ Новикова Е.П.
Учебно-методический комплекс одобрен методической комиссией ИПМиИТ
Протокол №____ от «___» ____________ 201_г.
Председатель методической комиссии ____________ к. ф.-м. н., доцент Н.М.Кащенко
Учебно-методический комплекс пересмотрен на заседании кафедры фундаментальной математики
|
|
Внесены следующие изменения (или изменений не внесено):
1. _____________________________
2. _____________________________
3. _____________________________
Протокол №____от «____»__________ 20__ г.
Зав. кафедрой ___________________ (В.Н.Худенко)
Менеджер ООП ___________________ (Е.П. Новикова)
Содержание
1. Программно-планирующий блок (рабочая программа дисциплины)………………. | |
1.1. Пояснительная записка ………………………………………………………… 1.1.1. Место дисциплины в структуре ООП…………………………………… 1.1.2. Цели освоения дисциплины……………………………………………… 1.1.3. Задачи освоения дисциплины…………………………………………… 1.1.4.Требования к начальной подготовке, необходимые для успешного изучения дисциплины…………………………………………………………… 1.1.5. Перечень дисциплин, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее ………………………………………….. 1.1.6. Перечень знаний, умений и владений студента в результате освоения дисциплины…………………………………………………………………………….. | |
1.2. Тематический план …………………………………………………… | |
1.3. Содержание дисциплины ……………………………………………………… 1.3.1. Содержание основных разделов (тем) курса …………………….... 1.3.2. Тематика практических занятий и проверочных работ ………… | |
1.4. Рекомендации по проведению занятий в активной и интерактивной форме … | |
1.5. Тематика самостоятельных, контрольных, курсовых работ и рефератов …… 1.5.1. Темы самостоятельных и контрольных работ ………………..……… 1.5.2. Темы рефератов …………………… | |
1.6. Вопросы и задания для промежуточного и итогового контроля (экзамен, зачет) | |
1.7. Критерии оценки знаний студентов ………………………………. | |
1.8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.……………… 1.8.1. Список рекомендуемой литературы …………………… 1.8.2. Интернет-ресурсы ……………………………… | |
1.9. Материально-техническое обеспечение………………. 2. Учебно-методический блок……………………………………………………….. | |
2.1. Теоретическая часть…………………………………………………………….. Тема 1. Прямоугольные координаты на плоскости…………………………. Тема 2. Прямая линия на плоскости………………………………………… Тема 3. Конические сечения…………………………………………………. Тема 4. Векторная алгебра…………………………………………………. Тема 5. Прямоугольные координаты в пространстве……………………. Тема 6. Плоскость и прямая в пространстве ………………………………. Тема 7. Поверхности второго порядка………………………………………… | |
2.2. Практикум…………………………………………. | |
2.3. Методические рекомендации по освоению дисциплины…………………….. 2.3.1. Методические рекомендации преподавателям 2.3.2. Рекомендации по проведению занятий в активной и интерактивной форме…………………………………………………………. 2.3.3. Методические рекомендации студентам 2.3.4. Рекомендуемые теоретические задачи для самостоятельной работы | |
2.4. Глоссарий………………………………………………………….. | |
ПРОГРАММНО-ПЛАНИРУЮЩИЙ БЛОК
|
|
(Рабочая программа дисциплины)
Пояснительная записка
Место дисциплины в структуре ООП
Курс «Геометрия» относится к дисциплинам федерального компонента цикла общих математических и естественнонаучных дисциплин основной образовательной программы подготовки специалистов 010400 – «Прикладная математика и информатика». Курс изучается в первом и втором семестрах.
Цели освоения дисциплины
Главной целью преподавания этой дисциплины является обеспечение фундаментальной математической подготовки будущего бакалавра, изучение им основных понятий и аппарата классической геометрии, ознакомление с основными геометрическими методами исследований, демонстрация возможностей применения этих методов в различных областях математики и ее приложениях.