За 2014- 2016 год (тыс.)[19]
| Страна | |||
| Украина | |||
| Казахстан | |||
| Финляндия | |||
| Китай | |||
| Польша | |||
| Азербайджан | |||
| Узбекистан | |||
| Армения | |||
| Германия | |||
| Монголия | |||
| Эстония | |||
| Абхазия | |||
| Таджикистан | |||
| Молдова | |||
| Киргизия | |||
| Латвия | |||
| Литва | |||
| США | |||
| Италия | |||
| Израиль | |||
| Великобритания | |||
| Франция | |||
| Южная Корея | |||
| Белоруссия | |||
| Южная Осетия | н/д | н/д | |
| Всего |
Согласно данным Росстата за 2016 год въездной турпоток в нашу страну снизился на 8,5%, всего было совершено 24,6 млн. турпоездок.
Те средства, которые оставляет в РФ въездной турист, являются ничем иным, как инвестициями, прежде всего, в индустрию гостеприимства страны.
Таким образом, на основе вышеизложенного можем сделать о вывод о недостаточной привлекательности РФ для международного туризма.
Проблемы и перспективы развития гостиничной индустрии Российской Федерации
Рассмотрим тенденции и перспективы развития рынка гостиничных услуг в России.
Российский рынок гостиничных услуг, предоставляемых на уровне западных стандартов, стал складываться с начала 1990-х годов и развивался, в основном, схоластически, методом проб и ошибок, а научные методы управления и организации гостиничного бизнеса фактически не были востребованы предпринимателями по ряду причин. Однако, начиная с 2000 г. начался поступательный рост коллективных средств размещения. Исключение составил лишь 2009 г., что явилось следствием кризиса 2008 г.
По состоянию на начало 2017 г. (по данным Росстата) в сфере национального туризма функционировало 20023 гостиниц и других коллективных средств размещения (таблица 3).
Таблица 3






