double arrow

Современное состояние индустрии гостеприимства в Российской Федерации

 

Россия — самая большая страна в мире, которая протянулась на девять часовых поясов от Калининграда до Владивостока; в ней температура колеблется от -70 до +45. К тому же, Россия — это многонациональное и многоконфессиональное государство, где Европа действительно встречается с Азией. Природные чудеса здесь можно найти везде: гейзеры на Камчатке, озеро Байкал, Алтай, живописные долины Волги и Золотое кольцо заснеженные горы Кавказа, сибирская тайга и многое другое. Россия сочетает в себе искусство, архитектуру, самобытность народов и, бесспорно, является интереснейшим местом для туризма.

В связи с утратой рекреационных зон, расположенных на территории бывшего советского союза, регионы России, располагающие значительным рекреационным потенциалом, получили большие возможности для развития своей экономики за счет усовершенствования имеющейся санаторно-курортной базы и гостиничных комплексов, а так же строительства гостиничных комплексов, позволяющих увеличить эффективность и других экономических отраслей.

В последнее время в глазах российского государства индустрия гостеприимства, а вместе с ней и туризм приобретают большую значимость, и отрасль получает дополнительные стимулы к развитию. В отличие от зарубежных стран, в Российской Федерации развитие индустрии происходило благодаря влиянию и интересу, прежде всего, самого государства, а не частного бизнеса. Отличительной особенностью является и тот факт, что катализатором повышения качества гостиниц, услуг и их количества являлись грандиозные международные события в нашей стране – начиная от Олимпиады-80, открытия «железного занавеса» и заканчивая Зимними Олимпийскими Играми в Сочи в 2014 г. и приближающимся Чемпионатом мира по футболу в 2018 г. Все накопленное «советское наследие» гостиничной индустрии перешло в современную Россию, претерпев минимальные изменения, что потребовало и до сих пор требует значительного вливания финансовых средств для приведения гостиниц к международным стандартам.

Социально-экономическая и политическая ситуация в стране определяла развитие гостиничного хозяйства в 2014-2015 гг. При этом внешние факторы, влияющие на развитие гостиничных сетей в разные месяцы, менялись[9, с.433]:

- если в первой половине 2014 г. большее влияние оказывали политические факторы (в том числе, изменившаяся в худшую сторону геополитическая обстановка в мире по отношению к Российской Федерации);

- во второй половине и, в особенности, в конце 2014 г. – начале 2015 г. на первый план вышли социально-экономические факторы (резкое обесценивание рубля, значительно возросшая инфляция).

Вследствие чего, почти в 2 раза снизилась стоимость гостиничных объектов в валютном исчислении, повысилась стоимость обслуживания кредитных обязательств. Несмотря на сложившиеся непростые взаимоотношения и «войны санкций» между Российской Федерацией и рядом западных стран, ни одна из сетей не отказалась от своего решения о расширении своего присутствия на российском рынке.

Наметившееся снижение загруженности отелей прямым образом влияет на сроки ввода новых объектов, некоторые из них откладываются на неопределенный срок. Несомненно, санкции, политическая нестабильность и колебания курсов валют негативно сказываются на российской гостиничной индустрии, в частности, на загрузке отелей.

В последнее время сфера гостеприимства стала привлекательным способом вложения средств для большого количества инвесторов. Многие профессионалы этой среды утверждают, что существуют центральные потребности гостей, которые обязательно должны быть удовлетворены: наличие достопримечательностей и музеев, ресторанов и жилья. В случае, если какая-либо из них остается неудовлетворенной, это тут же отражается на желании гостей приехать еще раз. В последнее время количество туристов, приезжающих в Россию, неуклонно снижается. Возможно, проблема заключается в низком уровне гостиничной инфраструктуры, учитывая, что в стране, действительно, есть, что посмотреть.

В связи с тем, что индустрия гостеприимства способна обеспечить стабильный доход в федеральный бюджет, число гостиниц и аналогичных средств размещения в России растет с каждым годом. В результате чего существует жесткая конкуренция и руководители вынуждены прибегать к необычным маркетинговым ходам.

В России в гостиничном бизнесе на сегодняшний день лидируют Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Казань, Волгоград, Нижний Новгород, Калининград, Самара, Краснодар, Ярославль и Новосибирск. Одним из основных стимулов для развития гостиничного бизнеса в некоторых странах стала организация крупных спортивных мероприятий. Так зимние Олимпийские игры 2014 года в Сочи и развитие города как горного климатического курорта привлекло и привлекает по сей день многих международных гостиничных операторов. За счет проведения Зимних Олимпийских игр номерной фонд гостиниц города Сочи увеличился в 2,5 раза и составил 40 тыс. номеров.

За последние 2 года более 30 предприятий санаторно-курортного комплекса провели капитальный ремонт и модернизацию инфраструктуры, было построено 35 новых объектов гостиничного типа. Всего за годы реализации программы по развитию туристического комплекса города Сочи общий объем услуг, предоставляемых санаторно-курортными организациями, увеличился с 13,7 до 16 млрд. руб. [10, с.39].

Победа России в борьбе за право проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 году также является великолепной возможностью для строительства качественных гостиниц в соответствующих регионах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: