Образовательная область: «Физическое развитие»

Основные цели и задачи: Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей;

Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни;

Развитие активности в самостоятельной двигательной деятельности, интереса и любви к спорту.

виды интеграции образовательной области «Физическое развитие»
интегрированная область содержание
«Социально-коммуникативное развитие»     «Познавательное развитие»     «Речевое развитие»     «Художественно-эстетическое развитие» -Приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной деятельности; формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека. Формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при использовании спортивного инвентаря.   - Расширение кругозора в части представлений о физкультуре и спорте, о здоровье и ЗОЖ человека.   - Развитие свободного общения со взрослыми и детьми на темы о физической культуре и спорте, о здоровье и ЗОЖ человека. Проведение подвижных игр и упражнений с речевым сопровождением. Использование художественной литературы для обогащения и закрепления содержания области «Физическая культура».   - Введение элементов ритмической гимнастики; проведение игр и упражнений под музыку. .  

Подвижные игры

Цели и задачи: Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх; совершенствование умений и навыков в основных видах движений; формирование потребности в здоровом образе жизни.

 

Основные движения в игре Название игр
Игры с бегом «Быстро возьми, быстро положи», «Перемени предмет», «Ловишка, бери ленту», «Совушка», «Чье звено скорее соберется?», «Кто скорее докатит обруч до флажка», «Жмурки», «Два Мороза», «Догони свою пару», «Краски», «Горелки», «Коршун и наседка»  
Игры с прыжками «Лягушки и цапля», «Не попадись», «Волк во рву».  
Игры с метанием и ловлей «Кого назвали, тот ловит мяч», «Стоп», «Кто самый меткий», «Охотники и звери», «Ловишки с мячом»  
Игры с лазанием и ползанием «Перелет птиц», «Ловля обезьян», «Медведь и пчелы», «Пожарные на ученье»
Игры – эстафеты «Веселые соревнования», «Дорожка препятствий», «Передай мяч»  
С элементами соревнования. «Кто скорее добежит через препятствия к флажку», «Чья команда забросит в корзину больше мячей»  
Народные игры «Гори, гори ясно!», «Кот и мыши», «Как у наших у ворот», «Зимушка-зима», «Коляда-коляда!», «Мороз-Красный нос», «Весна-красна!», «Золотые ворота», «Во поле берёза стояла».  

Перспективное планирование подвижных игр на улице для детей старшего возраста

(3-е физкультурное занятие)

На 2017-2018 год

  Подвижные игры Народные игры
сентябрь 1 неделя «Тише едешь, дальше будешь» «Огуречик»
2 неделя «Тише едешь, дальше будешь» «Огуречик»
3 неделя «Затейники» «Уточка и селезень»
4 неделя «Затейники» «Уточка и селезень»
октябрь 1 неделя «У кого мяч?» «Змея»
2 неделя «У кого мяч?» «Змея»
3 неделя «Молчанка» «У дедушки Трифона»
4 неделя «Молчанка» «У дедушки Трифона»
ноябрь 1 неделя «Дождь идёт» «Дедушка»
2 неделя «Дождь идёт» «Дедушка»
3 неделя «Мышеловка» «Кто позвал?»
4 неделя «Мышеловка» «Кто позвал?»
декабрь 1 неделя «Атомы» «Краски»
2 неделя «Атомы» «Краски»
3 неделя «Мы весёлые ребята» «Яша»
4 неделя «Мы весёлые ребята» «Яша»
январь 1 неделя - -
2 неделя «Сделай фигуру» «Два мороза»
3 неделя «Сделай фигуру» «Два мороза»
4 неделя «Сделай фигуру» «Два мороза»
февраль 1 неделя «Лишний» «Заря – заряница»
2 неделя «Лишний» «Заря – заряница»
3 неделя «Хитрая лиса» «Золотые ворота»
4 неделя «Хитрая лиса» «Золотые ворота»
март 1 неделя «Мельница» «Бычок пёстренький»
2 неделя «Мельница» «Бычок пёстренький»
3 неделя «Сокол и голуби» «Дразнилки»
4 неделя «Сокол и голуби «Дразнилки»
апрель 1 неделя «Удочка» «Колдуны»
2 неделя «Удочка» «Колдуны»
3 неделя «Спрячь руки за спину» «Пирог»
4 неделя «Спрячь руки за спину» «Пирог»
май 1 неделя «Волк во рву» «Горелки»
2 неделя «Волк во рву» «Горелки»
3 неделя «Паук и мухи» «Вышибала»
4 неделя «Паук и мухи» «Вышибала»
           

 

2.2. Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования

Система мониторинга в соответствии с ФГОС ДО осуществляется в форме педагогической диагностики и обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуальных достижений детей, позволяет осуществлять оценку динамики их достижений в соответствии с реализуемой основной образовательной программой дошкольного образования

Объект педагогической диагностики (мониторинга) Формы и методы педагогической диагностики Периодичность проведения педагогической диагностики Длительность проведения педагогической диагностики Сроки проведения педагогической диагностики
Индивидуальные достижения детей в контексте образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".   -Наблюдение -Анализ продуктов детской деятельности   2 раза в год   1-2 недели   Сентябрь Май

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: