Художественно-эстетическое развитие

(конструирование, ручной труд)

Виды интеграции области художественно-эстетическое развитие
Интегрированная область содержание
  Социально-коммуникативное развитие   Познавательное развитие   Речевое развитие   Развитие конструкторских и художественных способностей, развитие познавательной и исследовательской активности, стремление к умственной деятельности, развитие эстетического вкуса, конструкторских навыков и умений. Формирование инициативности, коммуникабельности и самостоятельности. Дети могут овладеть такими трудовыми операциями, как сгибание, резание, склеивание и вклеивание, нанизывание, отделка объемной аппликацией,вырезание и формовка.  
Месяц Тема недели Конструирование, художественный ручной труд
Сентябрь «До свиданья, лето!» Вспомним, что мы умеем строить
«Наш любимый детский сад» «Наш детский сад» (из строительного материала)
  «Наступила осень» «Цветы осени», «Кленовые листья» (Палочки Кюизенера)
«Овощи – фрукты» «Овощехранилище» (строительный материал)
Октябрь «Лес. Грибы - ягоды» «Корзинка для грибов» (из бумаги)
«Откуда пришел хлеб» «Машины везут урожай с полей» (из строительного материала)
«Деревья. Кустарники» «Осеннее дерево» (Палочки Кюизенера)
«Перелетные птицы» «Кормушка для птиц» (из бросового материала)
«Осень. Приметы осени» Поделки из осенних листьев, плодов, семян
Ноябрь «День Народного единства» «Российский флаг» (кубики Б.Н.Никитина «Сложи узор»)
«Человек. Части тела» «Человечек» (из бросового материала)
«Одежда. Обувь. Головные уборы» «Погода и мода» (мягкий конструктор)
Декабрь «Зима. Приметы зимы» «Зимние виды спорта» «Замок Снежной Королевы» (различные виды конструкторов)
«Зимующие птицы» «Снегири – синички» (Оригами)
«Театр. Музыкальные инструменты» «Сказочные герои» (поделки из картона и бумаги)
«Новый год» «Новогодняя ёлка» (из картона и фольги)
Январь «Домашние животные» «Веселая ферма» (настольный конструктор)
«Домашние птицы» «Птичий двор» (Палочки Кюизенера)
«Дикие животные наших лесов» Макет «В зимнем лесу» (из природного и бросового материала) «Лиса и заяц» (геометрический конструктор)
Февраль «Животные холодных стран» «На крайнем Севере» (сюжетные кубики) «Юрта оленевода» (поделки из картона и бумаги)
«Животные жарких стран» «Веселый зоосад» (из бумаги) «Эти забавные животные»(кубики Б.Н. Никитина «Сложи узор»)
«День защитника Отечества» «Военная техника» (бросовый материал)
«Профессии. Инструменты» «Мы – строители» (конструирование по замыслу)
Март «Семья. 8-е Марта» Поздравительная открытка к празднику «Любимой мамочке, бабушке»
«Весна. Приметы весны» «Грачи прилетели!» (Оригами)
«Посуда. Продукты питания» «Посудная лавка» (Палочки Кюизенера)  
«Мебель» «Мебель для кукол» (бросовый материал)
Апрель «Дом. Электробытовые приборы» «Строим дом» (Блоки Дьенеша, Палочки Кюизенера)
«Космос» «Космодром» (постройки по замыслу)
«Транспорт ПДД» «Мы – изобретатели» (Фантастические автомобили)
«Школа. Школьные принадлежности» «Закладка для букваря» (поделки из цветного картона и ниток)
«Подводный мир» «Рыбки» (Оригами)
Май «Москва. День Победы» «Московский Кремль» (строительный материал)
«Цветы» (дикорастущие, садовые) «Волшебные цветы» (Блоки Дьенеша, Палочки Кюизенера)
«Насекомые» «Бабочки – красавицы» (из бумаги)
«Мой город Санкт-Петербург» «Мосты повисли над Невой» (из строительного материала)

Содержание образовательной работы с детьми по музыкальному развитию в подготовительной группе по принципу интеграции образовательных областей

образовательных областей:

Целевые установки программного содержания в соответствии с ФГОС ДО Содержание непосредственно образовательной деятельности по 5 образовательным областям: Сроки
Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие
музыкальная деятельность в соответствии с ФГОС ДО (включает): Беседа о композиторе, о характере произведения, средствах выразительности Разучивание, проговаривание текста Социализация и коммуникация через игровую деятельность Разучивание танцевальных движений, показ, подвижные игры
               
1. Содействие испытанию у детей чувства радости от общения детей друг с другом в процессе исполнения песен и разучивания танцевальных миниатюр. 2. Привитие интереса к миру знаний и познавательной мотивации через исполнение тематического репертуара на итоговом мероприятии. 3. Приобретение детьми двигательного опыта под музыкальное сопровождение. Музыкально-исполнительская деятельность Игра на детских музыкальных инструментах «Бубенчики», «Гармошка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинского.   «Бубенчики», «Гармошка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинского. сентябрь  
Пение Упражнения на развитие голоса и слуха. «Лиса» (р.н.п.), обраб. В. Попова, «Бубенчики», Е. Тиличеевой. Песни. «Листопад», Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко, «Здравствуй, Родина моя»,муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева.      
Музыкально-ритмические движения     Упражнения. «Марш», М. Иорданского, фрагмент из балета «Лебединое озеро» П. И, Чайковского, «Маленький вальс», Н. Леви, «Ах вы, сени», (р.н.м.), обраб. М. Иорданского. Пляска. «Парная пляска» (к.н.м.), обраб. Е. Туманян. Хоровод. «На горе-то калина» (р.н.п.), обраб. Ю. Чичкова.  
Слушание музыкальных произведений, накопление слухового опыта «Марш» С. Прокофьева.        
Самостоятельная творческая деятельность (музыкально-игровое и танцевальное творчество).       «Выход и пляска медвежат» М. Красева.  
   
                               

 

             
11. Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; понимания произведений музыкального искусства; 1. Формирование основ безопасного поведения в социуме и их закрепление на примере музыкального материала. Музыкально-исполнительская деятельность Игра на детских музыкальных инструментах. «Андрей-воробей» (р.н.попевка), обраб. Е. Тиличеевой. «Кап-кап» (р.н.м.), обраб. Т. Попатенко.   «Андрей-воробей» (р.н.попевка), обраб. Е. Тиличеевой. «Кап-кап» (р.н.м.), обраб. Т. Попатенко. октябрь
Пение Упражнение на развитие голоса и слуха. «Не летай, соловей», (р.н.п.), «Наш дом» Е. Тличеевой. Песни. «Ах, какая Осень», сл. И муз. З. Я. Роот, «Осень», сл. З. Петровой, муз. Г. Ребровой.    
Музыкально-ритмические движения     Упражнения. «Куранты» В. Щербачёва, «А я пр лугу» (р.н.м.), обраб. В. Агафонникова, «Передача платочка» Т. Ломовой, «Из-под дуба» (р.н.м.), обраб. М. Иорданского. Игра. «Передача флажка» Т. Ломовой. Пляска. «Парная пляска» (к.н.м.), обраб. Е. Туманян.  
Слушание музыкальных произведений, накопление слухового опыта «Нас много на шаре земном» Ан. Александрова. «Осень» Ан. Александрова.      
Самостоятельная творческая деятельность (музыкально-игровое и танцевальное творчество). «Полька» («Это лиса») В. Косенко.   «Полька» («Это лиса») В. Косенко.  
   
                   
 

 

             
1. Способствовать развитию музыкальных представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, а также формированию патриотических; 2. Становление эмоциональной отзывчивости и эстетического отношения к социальному миру посредством тематического репертуара. Музыкально-исполнительская деятельность Игра на детских музыкальных инструментах. «Часики» С. Вольфензона.   «Часики» С. Вольфензона. ноябрь
Пение Упражнения на развитие голоса и слуха. «Я иду с цветами» Е. Тиличеевой. Песни. «Моя Россия», муз. Г. Струве, «Улетают журавли», муз. В. Кикто. Песенное творчество. «Колыбельная», «Марш» В. Агафонникова.    
Музыкально-ритмические движения     Упражнения.»Бубенцы» В. Витлина, «Полька» В. Герчик. Игра. «Наша игра» И. Арсеева, «Плетень»- «Сеяли девушки яровой хмель» (р.н.м.), оюраб. А. Лядова; «Я на горку шла» (р.н.м.), обраб. Е. Туманян. Пляска.»Каблучки» (р.н.м.), обраб. М. Иорданского.
Слушание музыкальных произведений, накопление слухового опыта «Камаринская» П. И. Чайковского, «Болезнь куклы» П. И. Чайковского.      
Самостоятельная творческая деятельность (музыкально-игровое и танцевальное творчество).     «Уж я колышки тешу» Е. Тиличеевой, «Полянка» (р.н.м.), обраб. Г. Фрид
   
   
             
1. Формирование первичных представлений об особенностях природы через знакомство с песнями и музыкальными произведениями русских композиторов; 2. Становление музыкально-эстетического и эмоционально насыщенного отношения к окружающему миру. Музыкально-исполнительская деятельность Игра на детских музыкальных инструментах «Латвийская полька», обраб. М. Раухвергера.   «Латвийская полька», обраб. М. Раухвергера. декабрь
Пение Упражнения на развитие голоса и слуха. «Антошка» (р.н.дразнилка), «Бай, качи-качи» (р.н.м.), «Труба» Е. Тиличеевой. Песни. «Будет горка во дворе» Т. Попатенко, «Ёлка» Е. Тиличеевой. Песенное творчество. «Плясовая» Т. Ломовой.
     
Музыкально-ритмические движения     Упражнения. «Цирковые лошадки» М. Красева, «Как пошли наши подружки» (р.н.м.), обраб. В. Агафонникова, «Танец» С Затеплинского. Игра. «Узнай по голосу» В. Ребикова. Хоровод. «Новогодний хоровод» Т. Попатенко. Пляски. «Детский краковяк» Ю. Слонова.
Слушание музыкальных произведений, накопление слухового опыта «Кавалерийская» Д. Б. Кабалевского.      
Самостоятельная творческая деятельность (развитие танцевально-игрового творчества).     «Зимний праздник» (фрагмент) М. Старокадомского.
                       

 

             
Становление эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками через музыкальное движение. Музыкально-исполнительская деятельность Игра на детских музыкальных инструментах. «Сулико» (груз.н.п.), обраб. Р. Рустамова, «Динь-дон» (р.н.попевка), обраб. Р. Рустамова.   «Сулико» (груз.н.п.), обраб. Р. Рустамова, «Динь-дон» (р.н.полпевка), обраб. Р. Рустамова. январь
Пение Упражнения на развитие голоса и слуха. «На лыжах» Е. Тиличеевой. Песни. «Вейся, капустка» (р.н.п.), обраб. Т. Попатенко. Песенное творчество. «Плясовая» Т. Ломовой.    
Музыкально-ритмические движения     Упражнения. «На лошадке» В. Витлина, «Ах ты, берёза» (р.н.м.), обраб. М. Раухвергера, «Ой. Лопнув обруч» (укр.н.м.), обраб. Т. Плопатенко. «Ласточка» (арм.н.м.), обраб. К. Волкова. Игра. «Ищи» Т. Ломовой, «Казачья» Т. Вилькорейской. Пляска. «Парная полька» (чеш.н.м.), обраб. Е. Туманян.
Слушание музыкальных произведений, накопление слухового опыта «Море» (вступление к опере «Садко») Н. Римского-Корсакова. «Сани с колокольчиками» В. Агафонникова.      
Самостоятельная творческая деятельность (музыкально-игровое и танцевальное творчество).     «Вальс» Е. Макарова.
                 
               
  1. Развитие любознательности, познавательной мотивации, воображения и творческой активности через музыкально-инструментальные импровизации; 2. Развитие представлений об отечественных традициях и праздниках, приобретение детьми двигательного опыта под музыкальное сопровождение; 3. Становление уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье эмоциональной отзывчивости и сопереживания через исполнение тематического репертуара на итоговом мероприятии. Музыкально-исполнительская деятельность Игра на детских музыкальных инструментах «Звёздочка» Е. Тиличеевой, «Ой, лопнув обруч» (укр. н. м.), обраб. И. Берковича, «В нашем оркестре» Т. Попатенко.   «Звёздочка» Е. Тиличеевой, «Ой, лопнув обруч» (укр.н.м.), обраб. И. Берковича, «В нашем оркестре» Т. Попатенко. февраль
  Пение Упражнения в развитии голоса и слуха. «Труба», «Конь», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найдёновой. Песни. «Будем в армии служить» Ю. Чичкова.      
  Музыкально-ритмические движения     Упражнения. «Весёлые скачки» Б. Можжевелова, «Янка» (бел.н.м.), обраб. Т. Попатенко. Пляски. «Весёлый слоник» В. Комарова.
  Слушание музыкальных произведений, накопление слухового опыта «Гусли» В. Витлина, «Шарманка» Д. Шостаковича.      
  Самостоятельная творческая деятельность (музыкально-игровое и танцевальное творчество).     «Котик и козлик» Е. Тиличеевой, «Вальс» Ф. Шуберта; «Лезгинка» Т. Шаверзашвили.
           
Музыкально-исполнительская деятельность Игра на детских музыкальных инструментах «Ворон» (р.н.п. прибаутка), обраб. Е. Тиличеевой.   «Ворон» (р.н. прибаутка), обраб. Е. Тиличеевой. март
Пение Упражнения в развитии голоса и слуха. «Скок, скок, поскок» (р.н.п.). «Волк и козлята» (эст.н.п.). Песни. «Спят деревья на опушке» М. Иорданского, «Во поле берёза стояла» (р.н.м.), обраб. Н. а. Римского-Корсакова, «Пришла весна» З. Левиной.    
Музыкально-ритмические движения     Упражнения. «Марш» В. Соловьёва-Седого и «Праздничный марш Н. Леви, «Экоссез Ф. «Ах ты, берёза» (р.н.м.), обраб. А. Абелян. Игры. «Кто скорее?» И. Шварца. Пляски. «Полька» (хорв.н.м.), обраб. В. Герчик.
Слушание музыкальных произведений, накопление слухового опыта «Песня жаворонка» П. И. Чайковского.      
Самостоятельная творческая деятельность (развитие танцевально-игрового и танцевального творчества).     «Выйду за ворота» Е. Тиличеевой.
                                 

 

 

             
1. Испытание музыкально-эстетического отношения к окружающему миру; 2. Воспитание интереса и любознательности к флоре через знакомство с программными музыкальными произведениями; 3. Приобщение воспитанников к отечественным традициям и праздникам в процессе становления нравственных и социокультурных ценностей нашего народа; формирование патриотических чувств через музыкальное содержание. Музыкально-исполнительская деятельность Игра на детских музыкальных инструментах «Во саду ли, в огороде» (р.н.м.), обраб. В. Агафонникова.   «Во саду ли, в огороде» (р.н.м.), обраб. В. Агафонникова. апрель
Пение Упражнения на развитие голоса и слуха. «Котя, котенька, коток» (р.н.п), «Буду лётчиком» Е. Тиличеевой. Песни. «Хорошо у нас в саду», муз. В. Герчик, сл. А. Пришельца, «Веснянка» (укр.н.п.), обраб. Г. Лобачёва. Песенное творчество. «Осенью», «Весной» Г. Зингера.    
Музыкально-ритмические движения .   Упражнения. «Поезд» Е. Тиличеевой, «Гопак» (укр.н.м.), обраб. А. Абелян. Игры. «Игра с цветными флажками» Ю. Чичкова, «Космонавты» Е. Тиличеевой. Хоровод. «Русский хоровод» - «Выйду ль я на реченьку» (р.н.м.), вариации В. Иванникова. Пляски. «Дружат дети всей земли» Д. Львова-Компанейца.
Слушание музыкальных произведений, накопление слухового опыта «Пограничники» В. Витлина.      
Самостоятельная творческая деятельность (музыкально-игровое и танцевальное творчество).       «Помогите» Е. Тиличеевой.
                 

 

 

             
1. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий в музыкальной деятельности; 2. Приобщение воспитанников к отечественным праздникам в процессе становления нравственных и социокультурных ценностей нашего народа через музыкальный репертуар. Музыкально-исполнительская деятельность Игра на детских музыкальных инструментах. «Наш оркестр» Е. Тиличеевой, «Барашеньки» (р.н.м.).   «Наш оркестр» Е. Тиличеевой, «Барашеньки» (р.н.м.). май
Пение Упражнения на развитие голоса и слуха. «Эхо» Е. Тиличеевой, «Скачем по лестнице» Е. Тиличеевой. Песни. «Мы теперь ученики» Г. Струве, «Я хочу учиться», муз. А. Долуханяна, сл. З. Петровой, «До свиданья, детский сад», муз. Ю. Слонова, сл. В. Малкова, «Урок», муз. Т. Попатенко, «Праздник Победы», муз. М. Парцхаладзе.    
Музыкально-ритмические движения     Упражнения. «Мельница» Т. Ломовой, «Танец» Ю. Чичкова. Игра. «Игра с мячом» А. Петрова, «Скакалка» А. Петрова. Пляски. «Танец» В. Золотарёва.
Слушание музыкальных произведений, накопление слухового опыта «Рондо-токката» Д. Б. Кабалевского, «Полька» С. В. Рахманинова.      
Самостоятельная творческая деятельность (музыкально-игровое и танцевальное творчество).     «Всем, Надюша, расскажи», (бел.н.м.), обраб. С. Разорёнова.
                 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: