I. Выбрать тип проекта

Индивидуальные проекты учеников 7 класса.

Практико-ориентированный проект нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников, который может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства. Форма конечного продукта при этом разнообразна - от учебного пособия для кабинета физики до пакета рекомендаций по восстановлению экономики России. Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике и его способности решить заданную проблему.

Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов. При выполнении проекта должны использоваться методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и др.

Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы. Выходом проекта часто является публикация в СМИ, в т. ч. в сети Интернет.

Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т.п.

Ролевой проект. Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут себе роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев с целью воссоздания различных социальных или деловых отношений через игровые ситуации. Результат проекта остается открытым до самого окончания. Чем завершится судебное заседание? Будет ли разрешен конфликт и заключен договор?

 

II. Составить план

Проект - это "пять П":

1. Проблема (что вызвало интерес к данной теме);

2. Проектирование (планирование);

3. Поиск информации;

4. Продукт:

· анализ данных социологического опроса;

· атлас, карта;

· видеофильм;

· выставка;

· газета, журнал;

· действующая фирма;

· законопроект;

· игра;

· коллекция;

· костюм;

· модель;

· музыкальное произведение;

· мультимедийный продукт;

· оформление кабинета;

· постановка;

· праздник;

· прогноз;

· система школьного самоуправления

· справочник;

· сравнительно-сопоставительный анализ;

· учебное пособие;

· экскурсия.

5. Презентация.

Презентации учебных проектов могут быть проведены в виде:

· деловой игры - научного доклада;

· демонстрации видео-отчета, фильма, продукта, исследования, выполненного на основе экспедиции, информационных данных;

· пресс-конференции;

· диалога исторических персонажей;

· путешествия или литературных альманахов;

· рекламы персонажей;

· ролевой игры;

· защиты на Ученом Совете;

· соревнования;

· спектакля;

· игры с залом;

· спортивной игры;

· научной конференции;

· экскурсии.

Грамотно проработайте речь. Не стоит отставлять место под импровизацию. Если вы хотя бы немного сомневаетесь в себе и в своих ораторских способностях, лучше всего заранее продумать даже маловажные, приветственные фразы. Лучше всего, если речь будет все равно выглядеть живой и импровизационной, но ее смысл и отдельные словосочетания подберите заранее.

Готовьте речь перед зеркалом и произносите слова вслух. Репетируйте не только текст, но и произношение с мимикой. На человека влияет абсолютно все. Поэтому от того, как будет оформлена визуальная подача материала, зависит успех всего проекта.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: