Индивидуальные проекты учеников 7 класса.
Практико-ориентированный проект нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников, который может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства. Форма конечного продукта при этом разнообразна - от учебного пособия для кабинета физики до пакета рекомендаций по восстановлению экономики России. Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике и его способности решить заданную проблему.
Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов. При выполнении проекта должны использоваться методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и др.
|
|
Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы. Выходом проекта часто является публикация в СМИ, в т. ч. в сети Интернет.
Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т.п.
Ролевой проект. Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут себе роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев с целью воссоздания различных социальных или деловых отношений через игровые ситуации. Результат проекта остается открытым до самого окончания. Чем завершится судебное заседание? Будет ли разрешен конфликт и заключен договор?
II. Составить план
Проект - это "пять П":
1. Проблема (что вызвало интерес к данной теме);
2. Проектирование (планирование);
3. Поиск информации;
4. Продукт:
· анализ данных социологического опроса;
· атлас, карта;
· видеофильм;
· выставка;
· газета, журнал;
· действующая фирма;
· законопроект;
· игра;
· коллекция;
· костюм;
· модель;
· музыкальное произведение;
· мультимедийный продукт;
· оформление кабинета;
· постановка;
· праздник;
· прогноз;
· система школьного самоуправления
|
|
· справочник;
· сравнительно-сопоставительный анализ;
· учебное пособие;
· экскурсия.
5. Презентация.
Презентации учебных проектов могут быть проведены в виде:
· деловой игры - научного доклада;
· демонстрации видео-отчета, фильма, продукта, исследования, выполненного на основе экспедиции, информационных данных;
· пресс-конференции;
· диалога исторических персонажей;
· путешествия или литературных альманахов;
· рекламы персонажей;
· ролевой игры;
· защиты на Ученом Совете;
· соревнования;
· спектакля;
· игры с залом;
· спортивной игры;
· научной конференции;
· экскурсии.
Грамотно проработайте речь. Не стоит отставлять место под импровизацию. Если вы хотя бы немного сомневаетесь в себе и в своих ораторских способностях, лучше всего заранее продумать даже маловажные, приветственные фразы. Лучше всего, если речь будет все равно выглядеть живой и импровизационной, но ее смысл и отдельные словосочетания подберите заранее.
Готовьте речь перед зеркалом и произносите слова вслух. Репетируйте не только текст, но и произношение с мимикой. На человека влияет абсолютно все. Поэтому от того, как будет оформлена визуальная подача материала, зависит успех всего проекта.