| Тема | Количество часов | Дата |
| I полугодие – 16недель | четверг | |
| Состав слова | ||
| 1. Состав слова. Корень как главная часть слова. | 4.09 | |
| 2.Суффиксы. Уменьшительно-ласкательные суффиксы. | 11.09 | |
| 3.Суффиксы профессий. Суффиксы прилагательных. | 18.09 | |
| 4.Приставки пространственного и временного значения. | 25.09 | |
| 5.Окончания. | 2.10 | |
| Безударные гласные | ||
| 6.Определение безударного гласного в корне, требующего проверки. | 9.10 | |
| 7.Выделение слов с безударными гласными. Слова-антонимы. | 16.10 | |
| Согласные звуки и буквы | ||
| 8.Парные согласные. Оглушение звонких согласных в конце слова. | 23.10 | |
| 9.Оглушение звонких согласных в середине слова. | 30.10 | |
| Словосочетания и предложения | ||
| 10.Выделение словосочетаний из предложений. | 13.11 | |
| 11.Составление предложений из словосочетаний. | 20.11 | |
| Согласование | ||
| 12.Согласование слов в числе. | 27.11 | |
| 13. Согласование слов в роде. | 4.11 | |
| Словоизменение прилагательных | ||
| 14.Согласование имени существительного с именем прилагательным в роде. | 11.12 | |
| 15.Согласование имён прилагательных с именами существительными по падежам. | 18.12 | |
| Словоизменение глаголов | ||
| 16.Согласование глаголов с именами существительными в числе. | 25.12 | |
| II полугодие– 18недель | ||
| 17. Согласование глаголов с именами существительными в роде. | ||
| Предлоги и приставки | ||
| 18. Раздельное написание глаголов с предлогами, слитное написание с приставками. | ||
| 19. Дифференциация предлогов и приставок. | ||
| Управление. Словоизменение имён существительных по падежам | ||
| 20. Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что? (именительный падеж). | ||
| 21. Слова, отвечающие на вопросы Кого? Чего? (родительный падеж). | ||
| 22. Слова, отвечающие на вопросы Кому? Чему? (дательный падеж). | ||
| 23. Слова, отвечающие на вопросы Кого? Что? (винительный падеж). | ||
| 24. Слова, отвечающие на вопросы Кем? Чем? (творительный падеж). | ||
| 25. Слова, отвечающие на вопросы О ком? О чем? (предложный падеж). | ||
| 26. Закрепление падежных форм в словосочетаниях и предложениях. | ||
| Части речи | ||
| 27. Понятие о подлежащем и сказуемом как частях речи. Составление предложений по вопросам и опорным словосочетаниям. | ||
| 28. Понятие о второстепенных членах предложения. Подбор прилагательных к словам – предметам. | ||
| Связь слов в словосочетаниях и предложениях | ||
| 29. Связь слов в словосочетаниях. Разбор словосочетаний. Определение значения. Составление предложений по картинкам. Простые предложения. | ||
| 30. Сложные предложения. Распространение и сокращение. Восстановление деформированного текста. | ||
| Связная речь | ||
| 31. Составление рассказа из предложений, данных вразбивку. | ||
| 32. Составление рассказа по его началу. | ||
| 33. Составление рассказа по данному концу. | ||
| 34. Составление рассказа по данному плану. | ||
| Всего: | 34 часа |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Апробация данной программы проходит на базе нашей школы четвёртый год. Необходимость данной работы подтверждается результатами обследования устной и письменной речи учащихся с ЗПР. Учитывая, что дисграфия и дислексия у детей с задержанным развитием возникает на фоне общего недоразвития речи, коррекция нарушений письменной речи ведется на основе лексической темы, что способствует активизации и обогащению словаря учащихся. И все же первостепенное значение в логопедическом сопровождении детей с задержанным развитием принадлежит формированию связной речи. Это обусловлено потребностями детей, т.к. учитель, работающий в начальной школе, не имеет возможности глубоко и полно подготовить ребенка в вопросах формирования у него текстовой деятельности. После обучения в начальной школе логопеду удается скоррегировать фонематический слух, частично лексико-грамматический строй, а вот развитие связной речи остается на низком уровне. Следовательно, дети не готовы в среднем звене к самостоятельной текстовой деятельности (к написанию изложений, сочинений, описательных рассказов и т.д.), к тому же итоговая аттестация по русскому языку проходит в виде изложения.
Таким образом, система логопедической помощи в условиях общеобразовательной школы – это целенаправленный и непрерывный процесс оказания действенной помощи детям с особыми образовательными потребностями, без которого невозможно функционирование данного образовательного учреждения.
ЛИТЕРАТУРА:
1.Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей [Текст] / под ред. К.С. Лебединской. - М., 1982. - 125с.
2.АНМЦ «Коррекция и развитие» [Электронный ресурс] / Е.Д. Худенко. – М., 2007.
3.Бабкина, Н.В. Психологическое сопровождение детей с ЗПР в общеобразовательной школе [Текст] / Н.В. Бабкина //Дефектология. – 2006. - №4.
4.Бабкина, Н.В. Интеллектуальное развитие младших школьников с задержкой психического развития: пособие для школьного психолога [Текст] / Н.В. Бабкина. – М.: Школьная Пресса, 2006. – 80с.
5.Балаева, В.И. О системе планирования психокоррекционной работы с детьми с нарушениями речи // Школьный логопед. – 2007. - №2 (17). – С. 39-44.
6.Блинова, Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: учеб.пособие [Текст] / Л.Н. Блинова – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001. – 136с.
7.Вильшанская, А.Д. Взаимодействие специалистов школьного психолого-медико-педагогического консилиума в системе коррекционно-развивающего обучения [Текст] / А.Д. Вильшанская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2006. - №5 – С. 66.
8.Жуков, В.И. Опыт и проблемы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечительства, в современных условиях [Текст] / В.И. Жуков – М.: Изд-во РГСУ, 2009. – 452с.
9.Коноваленко, С.В. Развитие познавательной деятельности у детей от 6 до 9 лет: практикум для психологов и логопедов [Текст] / С.В. Коноваленко – М.: Гном-Пресс: Новая школа, 1998. – 56с.
10.Коррекционно-развивающая работа с младшими школьниками в специальных (коррекционных) классах: учебно-методическое пособие (электронное приложение) / сост.: Т.В. Калабух, Е.В. Клейменова. - Новокузнецк: МОУ ДПО НПК, 2008 г.
11.Лубовский, В.И. Современные логопедические подходы в диагностике // Школьный логопед. – 2008. - №3 (24). – С. 33-35.
12.Практическая психология и логопедия: журнал, - 2008. - №1.
13.Разживина, Н.В. Сравнительная характеристика устойчивости внимания у младших школьников с дисграфией и без нарушений письма// Школьный логопед. – 2007. - №1 (16). – С. 12-18.
14.Шевченко, С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: Организационно-педагогические аспекты: метод.пособие для учителей классов коррекционно-развивающего обучения [Текст] / С.Г. Шевченко– М.: ВЛАДОС, 1999. – 136с.






