Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы

Для замещения должности гражданской службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя - к специальности, направлению подготовки.

Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы, областью и видом профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

Для замещения должностей гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" высшей и главной групп должностей гражданской службы обязательно наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры.

4Для замещения должностей гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)" ведущей группы должностей гражданской службы, категории "специалисты" ведущей и старшей групп должностей гражданской службы, а также категории "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп должностей гражданской службы обязательно наличие высшего образования.

Для замещения должностей гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" старшей и младшей групп должностей гражданской службы обязательно наличие профессионального образования.

Квалификационные требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной гражданской службы, устанавливаются указом Президента Российской Федерации, а для замещения должностей гражданской службы субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации.

Квалификационные требования к знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности гражданского служащего его должностным регламентом. Должностным регламентом гражданского служащего (далее - должностной регламент) могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности гражданской службы.

Федеральным государственным органом по управлению государственной службой в целях оказания государственным органам методологической помощи формируется справочник квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для замещения должностей гражданской службы с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности гражданских служащих.

 

63. Макроэкономические показатели в системе социально-экономического планирования и прогнозирования. Планирование и прогнозирование макроэкономических показателей в системе национальных счетов.

Предметом изучения дисциплины «Макроэкономическое планирование и прогнозирование» выступает совокупность практических методов планирования и прогнозирования макроэкономических показателей. Приставка «макро» означает, что прогнозирование и планирование относится к высшему уровню государственной структуры управления в экономике.

Макроэкономическое планирование и прогнозирование это не только отрасль практической деятельности людей, но и особая область научного знания: планилогии и прогнозирования.

Планилогия – это наука о планировании,сфера исследовательской и практической деятельности людей, направленной на производство новых знаний в области составления, реализации и проверки выполнения стратегических планов и программ. Планилогия представляет собой сложную систему, состояющую из двух крупных подсистем теоретико-методологической и организационной.

В планилогии используются выводы, фактические данные и методы исследования, применяемые функцициональными экономическими и управленческими науками и отраслевыми экономиками, социологией и социально-экономической статистикой. Эта наука тесно связана со статистикой, математикой, техническими и естественными областями знаний.

Планирование – мыслительная и социальная деятельность людей, состоящая в принятии решений относительно будущего и обеспечивающая целенаправленную систематическую подготовку к нему.

Планирование – это целенаправленная деятельность государства, хозяйствующих субъектов по определению перспектив социально-экономического развития страны, регионов, отраслей, предприятий всех форм собственности. Планированием занимаются отдельные индивиды, организации людей, фирмы, государство.

Планирование как наука – разновидность общественного разделения труда. Суть планирования – производство новых знаний отосительно того, что может произойти в определенный момент будущего, каких рубежей желательно достичь, какие и когда для этого нужно принять меры, сколько и каких ресурсов для этого потребуется.

Планирование как форма общественной практики представляет собой конкретную деятельность людей по разработке прогнозов, проектов программ и планов, обоснованию оптимальности их заданий, обеспечению возможности осуществления и проверки степени выполнения.

Планирование является современной моделью плановой работы различных субъектов деятельности в условиях рынка по подготовке управленческих решений, обеспечивающих их выживание в долгосрочной перспективе.

Под прогнозированием в узком смысле понимают специальное научное исследование конкретных перспектив развития какого-либо явления. В экономике прогнозирование – это система научных исследований качественного и количественного характера, направленных на выяснение тенденций развития национальной экономики или ее частей (отраслей, регионов, предприятий и т.п.) и поиск оптимальных путей достижения целей этого развития. [2]

Прогнозирование тесно связано с планированием, является необходимой предпосылкой плановых расчетов. Прогнозирование применяется обычно на предварительной или предплановой стадии разработки крупных хозяйственных решений и способствует выработке концепции экономического развития на перспективу. Оно играет определенную роль и на стадии осуществления планов, в оценке на том или ином этапе состояния дел и в поиске возможностей и направлений дополнительных управляющих воздействий, предназначенных для ликвидации отклонений от намеченной траектории развития экономической системы.

Прогноз – это комплекс аргументированных предположений, выраженных в качественной и количественной формах, относительно будущих параметров экономической системы. Прогноз имеет всегда вероятностный характер. Прогнозирование позволяет выявить состояние прогнозируемого объекта, оценить вероятность достижения целей в условиях неопределенности. Прогноз, как правило, имеет информационный характер и не содержит обязательных показателей, никому не адресуется, не предполагает принятие обязательных решений, действий или ответственности за их невыполнение.

План же отражает конкретные заранее определенные условия. Планирование имеет функциональный характер, ему предшествует обоснование целей, выделяемых ресурсов, разработка исходных нормативов, точных норм. План имеет не познавательный или рекомендательный характер, а директивный характер. То, что планируется, должно быть обязателено выполнено. И за невыполнение плана может быть наложена ответственность на конкретных лиц.

Задача составление любого прогноза – дать объективное, достоверное представление о том, что будет при тех или иных условиях. Для решения этой задачи строятся поисковые прогнозы, показывающие, каким может быть развитие экономики или ее отдельных отраслей при условии отстуствия воздействия на нее государства. Поисковые прогнозы способны выявить сферы экономики, требующие первоочередного вмешательства и регулирования со стороны государства.

Прогнозирование не сводится только к пассивной роли предвидения того, что может произойти в будущем. Целевые прогнозы помогают определить цели со стороны государства перед экономикой и возможные ресурсы для их достижения.

Объектом изучения дисциплины «Макроэкономическое планирование и прогнозирование» выступает экономическая система в целом, национальная экономика.

Любое общественное производство функционирует в рамках экономической системы, основными элементами которой являются социально-экономические отношения, организационные формы деятельности, хозяйственный механизм, производственные связи между хозяйствующими субъектами. Экономическая система представляет собой совокупность всех социально-экономических процессов, происходящих в обществе на основе действующих в нем форм собственности и организационно-правовых форм хозяйствования. Наибольшее развитие и распространение во всем мире получила рыноная экономическая система, для которой характерно производство товаров и услуг в обмен на другие товары или деньги.

«Объектом прикладного комплексного социально-экономического прогнозирования в идеале является вся система реально существующих в жизни элементов, взаимосвязей и условий, определяющая перспективные параметры развития национальной экономики». [3]

Круг объектов, подлежащих государственному планированию и прогнозированию, достаточно широк. Прежде всего, это структура общественного производства. Другое важное направление – оценка перспектив развития социальной сферы. Основная цель планирования и прогнозирования социальных процессов – предвидение влияния будущего развития экономики на жизнь разных социальных групп населения, выявление негативных сторон этого влияния и определение мер по защите нуждающихся.

Субъектами макроэкономического планирования и прогнозирования являются федеральные министерства и региональные ведомства, занимающиеся разработкой экономических стратегий, концепций и прогнозов стратегического развития национальной экономики, регионов и отраслей.

Методологическую основу макропланирования и прогнозирования составляют следующие дисциплины:

1. общая экономическая теория – изучает общие механизмы действия и использования экономических законов, рассматривает общество как целостную социально-экономическую систему;

2. общая теория статистики – формирует общую методологию сбора и анализа статистических данных, используемых для построения прогнозов и планов;

3. социально-экономическая статистика – формирует методологию расчета и анализа системы показателей для планирования и прогнозирования экономики на основе конкретных статистических данных;

4. эконометрика – изучает математико-статистические методы для построения прогнозных моделей и реализации на их основе прогнозов в экономике, прежде всего, модели временных рядов и регрессионные модели.

 

Итак, дисциплина «Макроэкономическое планирование и прогнозирование» изучает методологические и организационные подходы к построению и функционированию целостной системы прогнозирования и планирования национальной экономики.

Макроэкономическое планирование направлено на решение следующих основных целей и задач: [4]

1) установление целей развития, например, решение продовольственной проблемы, освоение Нечерноземья или разработка мер по выведению страны из кризиса;

2) изыскание оптимальных путей и средств достиже­ния целей.

3) определение потребности в ресурсах для достиже­ния поставленных целей развития, например определение доходной части государственного бюджета страны для ре­шения социальных задач, общества; определение потреб­ной региону суммы инвестиций на ближайшие 10 лет;

4) разработка действий различных органов по дости­жению поставленных целей развития, например, действий правительства страны, в том числе Министерства экономи­ки и Министерства финансов, Центрального банка Россий­ской Федерации, отраслевого министерства и учредителей по оздоровлению убыточной отрасли;

5) определение возможных действий противоборствую­щих сил и их влияния на решение проблемы, например воз­можного воздействия на структуру распределения бюджет­ных средств:

а) отдельными авторитетными партийными бло­ками,

б) олигархами

, в) военными,

г) иными лоббистами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: