РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
ВЛАДИМИРСКИЙ ФИЛИАЛ
Кафедра «Менеджмент и бизнес-информатика»
УТВЕРЖДАЮ Директор филиала ________________Н.В. Юдина «___» ________________ 2017 г. | |||||
ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ДИСЦИПЛИНЫ | |||||
Введение в специальность | |||||
(наименование дисциплины) | |||||
РАЗРАБОТЧИКИ РПД | Е.Р. Безсмертная В.Е. Косарев | ||||
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ | 38.03.01 Экономика | ||||
ПРОФИЛЬ | Финансовые рынки и банки | ||||
ГОД УТВЕРЖДЕНИЯ РПД | 2017 г. | ||||
СОСТАВИТЕЛЬ ПРИЛОЖЕНИЯ К РПД | Т.А. Никерова | ||||
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ | очная, заочная, ускоренное обучение по ИП | ||||
Одобрено кафедрой «Менеджмент и бизнес-информатика» | |||||
Протокол от _____ » _________ 2017 г. № _____ Владимир, 2017 | |||||
Содержание приложения
Наименования разделов Приложения | Страница |
Учебно-тематический план | |
Содержание практических и семинарских занятий | |
Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине | |
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации | |
Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины | |
Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины | |
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины | |
Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень необходимого программного обеспечения и информационных справочных систем | |
Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине |
Объем дисциплины в зачетных единицах и в академических часах с выделением объема аудиторной (лекции, семинары) и самостоятельной работы обучающихся (в семестре, в сессию)
Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетную единицу (36 часов).
Вид промежуточной аттестации - зачет.
Распределение бюджета времени при изучении дисциплины «Введение в специальность» при очной форме обучения представлено в таблице 1.
Таблица 1
Направление: 38.03.01 Экономика, профиль «Финансовые рынки и банки», очная форма обучения / 38.03.01 Экономика, профиль «Финансовые рынки и банки», заочная форма обучения / заочная форма обучения (ускоренное обучение)
Вид учебной работы по дисциплине | Всего (в з.е. / часах) | Семестр 1 (в часах) |
Общая трудоемкость дисциплины | 1 / 36 / 36 / 36 | 36 / 36 / 36 |
Аудиторные занятия | 18 / 8 / 6 | 18 / 8 / 6 |
Лекции | 14 / 8 / 6 | 14 / 8 / 6 |
Практические и семинарские занятия, | 4 / - / - | 4 / - / - |
в т.ч. занятия в интерактивных формах | 4 / - / - | 4 / - / - |
Самостоятельная работа | 18 / 28 / 30 | 18 / 28 / 30 |
В семестре | 18 / 28 / 30 | 18 / 28 / 30 |
В сессию | - | - |
Вид промежуточной аттестации | зачёт | зачёт |
2. Учебно-тематический план (таблица 2)
Таблица 2
Направление: 38.03.01 Экономика, профиль «Финансовые рынки и банки», очная форма обучения / 38.03.01 Экономика, профиль «Финансовые рынки и банки», заочная форма обучения / заочная форма обучения (ускоренное обучение)
№ п/п | Наименование темы (раздела) дисциплины | Трудоемкость в часах | Формы текущего контроля успеваем ости* | |||||
Всего | Аудиторная работа | Самостоятельная работа | ||||||
Общая | Лекции | Практические и семинарские занятия | Занятия в интерактивных формах (из числа практических) | |||||
1. | Тема 1. Правовые основы высшего образования в Российской Федерации. Финансовый университет как образовательная организация | 6/ 6 /6 | 2/1/1 | 2/1/1 | -/-/- | -/-/- | 4/5/5 | О, Т |
2. | Тема 2. Организация учебного процесса и основные нормативные акты Финуниверситета. Организация научной работы со студентами | 6/6/6 | 4/2/2 | 2/2/2 | 2/-/- | 2/-/- | 2/4/4 | О, УД, К |
Тема 3. История Финансового университета. Организационная структура и органы управления современного Финансового университета | 4/4/4 | 2/1/1 | -/1/1 | 2/-/- | 2/-/- | 2/3/3 | О, ПВ, УД | |
Тема 4. История банковского дела и рынка ценных бумаг | 4/4/4 | 2/-/- | 2/-/- | -/-/- | -/-/- | 2/4/4 | О, Т | |
Тема 5. Банки и банковское дело | 4/4/4 | 2/1/1 | 2/1/1 | -/-/- | -/-/- | 2/3/3 | О, ПВ, Т | |
Тема 6. Корпоративная и банковская этика | 4/4/4 | 2/1/- | 2/1/- | -/-/- | -/-/- | 2/3/4 | О, ПВ, Т | |
Тема 7. Теория денег и монетарная политика | 4/4/4 | 2/1/- | 2/1/- | -/-/- | -/-/- | 2/3/4 | О, ПВ, Т | |
Тема 8. Финансовые рынки | 4/4/4 | 2/1/1 | 2/1/1 | -/-/- | -/-/- | 2/3/3 | О, ПВ, Т | |
Итого | 18/8/6 | 14/8/6 | 4/-/- | 4 (22 %)/-/- | 18/28/30 |
*Формы текущего контроля: опрос (О), учебная дискуссия (УД), публичное выступление (ПВ), решение кейсов (К), тестирование (Т).
2. Содержание практических и семинарских занятий
Направление: 38.03.01 Экономика, профиль «Финансовые рынки и банки», очная форма обучения
Наименование темы (раздела) дисциплины | Тематика практических и/или семинарских занятий | Формы проведения (технологии) | Вопросы для обсуждения | Вопросы для самостоятельной работы студентов | Используемые технологии | Трудоёмкость в часах |
Тема 2. Организация учебного процесса и основные нормативные акты Финуниверситета. Организация научной работы со студентами | Реализация образовательных программ высшего образования в Финансовом университете | Семинар | Три уровня высшего образования: специфика программ. Организация учебного процесса по программе бакалавриата. Роль и место научно-исследовательской работы студентов при освоении программы бакалавриата. Соответствие поведения обучающегося требованиям корпоративной культуры: какие нормативные документы необходимо знать? Текущий контроль успеваемости, промежуточная и итоговая аттестация. Интерактив: Подготовка научных докладов по теме занятия - 50 % трудоемкости семинарского занятия Разбор кейса – 50 % трудоемкости семинарского занятия Литература: 1, 2 (НА); 2, 3, 4 (ОЛ); 1, 4, 5, 6 (ДЛ) | Уровневая система обучения в высшей школе. Составные элементы образовательной программы бакалавриата. Правила внутреннего распорядка обучающихся, Положение о старосте группы, стипендиальное обеспечение обучающихся, Порядок перехода с платной основы обучения на бюджетную. Литература: 1, 2 (НА); 2, 3, 4 (ОЛ); 1, 4, 5, 6 (ДЛ) | Опрос. Учебная дискуссия Решение кейса | |
Тема 3. История Финансового университета. Организационная структура и органы управления современного Финансового университета | Финансовый университет – вуз, которым мы гордимся | Семинар | Модернизация финансово-экономического образования как основной элемент построения экономики инновационного типа. Получение вузом статуса университета; структурные преобразования и укрупнение Финуниверситета путем реорганизации. Интеграция Финуниверситета в мировое научное сообщество. Рейтинг Финуниверситета среди финансово-экономических вузов России. Интерактив: Подготовка научных докладов по теме занятия - 50% трудоемкости семинарского занятия Учебная дискуссия – 50 % трудоемкости семинарского занятия Литература: 1, 2 (ОЛ); 1, 8 (ДЛ) | Присоединение вуза к Болонскому процессу. Роль Эндаумент-фонда в деятельности Финуниверситета. Стратегия развития университета на 2010 – 2015 гг. и Программа развития университета на 2013 – 2020 гг. Научно-исследовательская работа студентов в Финуниверситете: цель, задачи, виды, формы, этапы выполнения. Выпускники Финуниверситета – активные участники отечественной и мировой экономики XXI века. Литература: 1, 2 (ОЛ); 1, 8 (ДЛ) | Опрос. Доклады. Учебная дискуссия | |
% занятий, проводимых в интерактивной форме: от общего числа аудиторных занятий 22; от числа практических занятий – 100 |
*НА – нормативные акты; ОЛ – обязательная литература; ДЛ – дополнительная литература