Тема урока. Рисование с натуры геометрических тел — конуса, призмы, пирамиды (карандаш)

Данное задание способствует углублению понимания учащимися особенностей перспективных явлений (загора­живание, уменьшение), пространственных представлений; учит самостоятельно определять и передавать объем груп­пы предметов средствами светотени.

Рисуя группу предметов, ученики должны научиться видеть и передавать соотношение величин предметов, про­странственную связь между ними, силу тона освещенных поверхностей предметов. Разъясняя задачу изображения трех предметов в пространстве, учитель организовывает специальные наблюдения: можно поставить предметы на разной глубине и в различных пространственных положе­ниях по отношению друг к другу с тем, чтобы дать учени­кам возможность наглядно увидеть пространственную вза­имосвязь между призмой, пирамидой и конусом (для на­глядности можно обратиться к моделям прозрачных пред­метов).

Перед изображением натюрморта внимание школьни­ков сосредоточивается на конструкции формы призмы, пи­рамиды и конуса; на основных пропорциях предметов и изменении этих пропорций в зависимости от перспектив­ных сокращений. Учитель обращает внимание детей на то, что с разных точек зрения пропорции предметов будут восприниматься различно.

Для передачи в рисунке объема, светотени большое значение имеет умение штриховать. Учитель показывает ос­новные приемы штриховки карандашом — «косой» и «по форме».

После обстоятельного анализа особенностей формы, светотени, приемов штриховки ученики рисуют с натуры гипсовые геометрические тела — прямоугольную призму, четырехугольную пирамиду и конус.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: