Концепция проектируемого предприятия

Выбор концепции – это главное в разработке деятельности будущего предприятия питания. Для того чтобы предприятие питания было успешным, необходимо определить характеристики основных потребителей (целевой группы): средний возраст, их платежеспособность, вкусы, привычки, предпочтения. Определяется средняя сумма счета будущего потребителя.

Успех определяет также удачно выбранное название предприятия. Для классического предприятия питания оно должно отражать его атмосферу, не вызывать негативных ассоциаций. Для тематического предприятия питания название должно быть связано с выбранной темой. В качестве темы может быть выбран любой сюжет, отличающийся новизной и оригинальностью. Темы достаточно разнообразны:

- литературные или кинематографические сюжеты;

- исторические факты или исторические личности и т.п.

Критерии и оценки при разработке концепции ресторана могут быть систематизированы:

- месторасположение ресторана;

- удобство подъезда и парковки;

- вход в предприятие;

- сервис;

- интерьер.

Месторасположение определяется из доступности для целевой группы посетителей.

Удобство подъезда и парковки обусловлено месторасположением предприятия питания, хотя бывает и наоборот. Парковка для потребителей должна быть бесплатной, иначе их поток может сократиться.

Вход в предприятие должен быть удобным. Особо необходимо уделить внимание доброжелательности встречающего и обслуживающего персонала.

Сервис в предприятии питания включает такие понятия как: качество полуфабрикатов, блюд и напитков, ассортимент, трудоёмкость, разнообразие сырья и продуктов, используемых при приготовлении пищи, и способы тепловой кулинарной обработки.

Интерьер оценивается с позиции красоты, качества оформления вестибюльной группы помещений, зала для обслуживания, барной стойки, если таковая есть. Оцениваются единство стиля, цвета и света, оригинальность форм и других дизайнерских решений. Для заготовочных предприятий питания интерьерные решения должны обеспечивать санитарно-гигиенические требования, способствовать повышению производительности и безопасности труда персонала.

Прочие факторы:

- звуковое и музыкальное сопровождение:

- освещение;

- мероприятия и развлечения;

- забота о детях;

- забота о людях с ограниченными возможностями и т. д.

- оформление клубной карты;

- сервис по представлению такси, факса, междугородних переговоров, обслуживание на дому, проведение различных банкетов и др.

Концепция ресторана может быть тематической, событийной или тусовочной.

Тематический ресторан предполагает выбор темы (литературный, исторический, этнографический и пр.). Вокруг этой темы строится кухня, интерьер зала, контингент потребителей и выбирается месторасположение.

Событийный ресторан рассчитан на один, как правило, постоянный круг людей.

Тусовочный ресторан исходит из реализации идеи создания некоего модного культового места. «Модность» реализуется в жизнь с помощью маркетинговых приёмов, интригующих интерьеров, привлечения знаменитых, интересных людей и особо важных персон. Даже элемент скандальности возбуждает неподдельный интерес и обеспечивает стабильность тусовки, происходящей в ежедневно в предприятии питания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: